Для доказательства того, что авторские симпатии Пушкина на стороне Моцарта в его трагедии, нам необходимо анализировать текст и обратить внимание на определенные детали и высказывания, которые могут указывать на поддержку автора.
Во-первых, обратимся к образу "гулянки праздного". В трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" есть упоминания о музыке, которую Моцарт создает. Пушкин описывает эту музыку как "разыгрывание бессмысленных гулянок праздного народа". Здесь, возможно, Пушкин намекает на то, что музыка Моцарта, которая играется на гулянках праздного народа, является более притягательной и живой, чем музыка Сальери, которую автор описывает как "холодное нечто, ледящее душу".
Далее, обратимся к симпатиям автора. В тексте трагедии явно прослеживается отношение Пушкина к персонажам Моцарта и Сальери. Например, Моцарт описывается как "звезда гения, которая сияла на небе и видимых и невидимых", в то время как Сальери - "тайное зло". Эти описания говорят о том, что автор относится к Моцарту положительно и видит в нем гениальность и величие, в то время как к Сальери относится отрицательно и видит в нем злобу и ревность.
Кроме того, авторское отношение к Моцарту может быть обнаружено и в том, как Пушкин описывает его жизнь и творчество. В тексте упоминаются различные достижения Моцарта, такие как его оперы и симфонии, которые автор считает "бесконечности предельных святых дум". Эти слова указывают на восхищение Пушкина творчеством Моцарта и его уверенность в его величии.
Таким образом, основываясь на анализе текста и приведенных выше деталях, можно сделать вывод, что авторские симпатии Пушкина полностью на стороне Моцарта. Пушкин видит в Моцарте гениального музыканта и характеризует его творчество как высокое и возвышенное, в то время как Сальери представлен как злобный и завистливый. Это подтверждает наше предположение о том, что авторские симпатии Пушкина лежат на стороне Моцарта.