Добрый день, ребята!
Сегодня мы попытаемся понять, как чудо может быть обыкновенным? А также познакомимся с героями пьесы-сказки.
Но для начала необходимо вспомнить, чем же отличается от других драматическое произведение и как его читать, то есть понять, как автор такого произведения показывает нам происходящее и героев, какими Драматическое произведение, как вы уже заметили, похоже на сценарий. И это справедливо, ведь оно предназначено быть сценарием постановки на сцене театра. А в театре что мы видим? Декорации, действия актеров... И то, что мы видим (обстановку, костюмы, игру актеров, то, что они делают и произносят нам понимать происходящее на сцене.
Но драма - именно похожа, но не является в полной мере только сценарием. Это еще и самостоятельное литературное произведение со своими особенностями. И чтобы "увидеть" происходящее в драме, нужно знать о тех подсказках, которые дает нам автор. Для того, чтобы познакомиться с особенностями драматического произведения, я прочитать вас небольшую статью в учебнике, которая называется "Представление о драме" (стр.178 - 180) и, записав тему урока, выписать в тетрадь определения понятий: драма, реплика, афиша, ремарка. Знание этих "инструментов" плюс ваше богатое воображение нам прочитать и "увидеть" происходящее так же, как в театре.
Вот теперь мы можем знакомиться с самой пьесой. И первое, что мы видим - афиша. Знакомимся с теми, кого нам предстоит увидеть на нашей воображаемой сцене. И дальше читаем пролог. Вообще пролог - очень нечастое явление в драматическом произведении. Тем важнее понять, почему автор включил его в пьесу.
Задание1:
Перечитайте внимательно пролог и ответьте на во Зачем Е. Шварц начинает пьесу с пролога? О чем заставляет нас задуматься? К чему привлекает наше внимание?
Вот теперь мы готовы знакомиться и с самими действующими лицами пьесы. обратите внимание, что практически все они (персонажи), главные и второстепенные, появляются перед нами именно в первом действии. Полагаю, что все вы прочитали 1 действие. Я предлагаю вам знакомиться с каждым из персонажей, обдумывая ответы на во на стр. 215 - 217.
Задание 2:
После того, как вы внимательно рассмотрите каждого из персонажей пьесы, появляющихся в 1 действии, "увидите" его внешность, положение, черты характера, манеру поведения, отношение к жизни и ее явлениям, озвученные в ходе 1 действия, опишите, каким вы увидели каждого из них: что в каждом особенного, какой он человек, какое отношение сложилось у вас при знакомстве с каждым из героев, а также обязательно: что в тексте пьесы увидеть героя именно таким.
Выполнять задания можно письменно в тетради с последующим фото