до 13:00 сдать нужно 1. Прочитайте отрывок из повести л Толстого «Кавказский пленник». Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!» Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная ив косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной Подала воду, сама села на корточки вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого. Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь, как коза дикая Даже отец засмеялся. Послал ее еще куда-то. Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит.
1. Разбейте текст на смысловые части
2. Озаглавьте отрывок.
3. Составьте простой план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. 2. ответьте кратко на вопрос. Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? ​

ТаНюша2451 ТаНюша2451    3   12.03.2021 05:31    4

Ответы
aboderu aboderu  11.04.2021 06:33

Объяснение:

Ты уже сдалала, можешь мне ?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
artyomfyodorov artyomfyodorov  24.01.2024 19:48
Отвечая на ваш вопрос, разберемся сначала с самим отрывком из повести Л. Толстого "Кавказский пленник":
1. Разбиваем текст на смысловые части:
- Жилин показывает, что хочет пить;
- Черный выглядывает в дверь и зовет Дину;
- Девочка прибегает, выглядит как черный, одета в синюю рубашку, с отделкой из красной ткани;
- У нее на ногах штаны и башмаки, а на башмаках другие с каблуками;
- На голове у нее черные волосы и лента с бляхами и серебряным рублем;
- Она приносит кувшин с водой и садится рядом с Жилиным, наблюдая, как он пьет;
- Потом она принесла еще хлеб и осталась смотреть.

2. Озаглавим отрывок: "Встреча с Диной".

3. Составим простой план:
- Вступление: Жилину хочется пить;
- Встреча: Жилин зовет девочку Дину, которая выглядит как черный и является его дочерью;
- Описание внешности: Дина одета в синюю рубашку с красным отделением, на ногах у нее штаны и башмаки;
- Голова Дины: черные волосы и лента с бляхами и серебряным рублем;
- Дина приносит кувшин с водой и садится рядом с Жилиным;
- Дina принесла еще хлеб и осталась смотреть.

4. Подбираем цитаты к каждому пункту плана:
- Вступление: "Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали";
- Встреча: "Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.... Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!»";
- Описание внешности: "Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, все из русских полтинников";
- Голова Дины: "Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный";
- Дина приносит кувшин с водой и садится рядом с Жилиным: "Подала воду, сама села на корточки вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли";
- Дина принесла еще хлеб и осталась смотреть: "Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит".

2. Ответим кратко на вопрос. Автор использует сравнение, чтобы создать живописное описание Дины и ее действий. Он сравнивает глаза Дины со светящимися глазами кошки в темноте и описывает, как она бежит на гору, прыгая как козочка. Таким образом, автор использует изобразительно-выразительное средство - сравнение, чтобы передать выразительные особенности и характеристики Дины.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература