«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок… » Эти строки — из поэмы « Мцыри », поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества. Одинок в своей невысказанной правоте купец Калашников, одинок Печорин, «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна... » Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Выхожу один я на дорогу… » Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад») , как сам автор поэмы, пытается разорвать условности той среды, в которой живет и становится ее жертвой. В «исповеди» Мцыри есть много интонаций, общих с печоринским дневником, а его бегство из монастыря не просто сюжетный ход, а целая тема для всей поэзии Лермонтова ( и не только Лермонтова) . Здесь и «Кавказский пленник» , «Цыганы» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова. "Я мало жил и жил в плену Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог".
Эти четыре строки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Как и Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть» . Любовь ли это (как у Демона) , жажда приключений (как у Печорина) , жизнь по совести (как у Калашникова) … Почти тем же тернистым путем, что проделал Мцыри, шел и сам Лермонтов. Но одиночество было с ним всегда. как-то так
Да, потому что Мцыри говорил, что жил всего 3 дня, которые он провёл на свободе. Печорин говорил, что готов поставить на кон честь, жизнь, совесть, но не свободу.
Одинок в своей невысказанной правоте купец Калашников, одинок Печорин, «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна... » Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Выхожу один я на дорогу… »
Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад») , как сам автор поэмы, пытается разорвать условности той среды, в которой живет и становится ее жертвой. В «исповеди» Мцыри есть много интонаций, общих с печоринским дневником, а его бегство из монастыря не просто сюжетный ход, а целая тема для всей поэзии Лермонтова ( и не только Лермонтова) . Здесь и «Кавказский пленник» , «Цыганы» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова.
"Я мало жил и жил в плену
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б смог".
Эти четыре строки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Как и Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть» . Любовь ли это (как у Демона) , жажда приключений (как у Печорина) , жизнь по совести (как у Калашникова) … Почти тем же тернистым путем, что проделал Мцыри, шел и сам Лермонтов. Но одиночество было с ним всегда.
как-то так