Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство» — Николенька Иртеньев, мальчик из дворянской семьи, который растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.
Его детские годы проходят в обстановке любви и заботы со стороны его близких – маменьки, гувернера, няни. Они воспитывают в нем доброту, чувство сострадания к людям и животным, порядочность и ответственность. Маменьку Николенька боготворит. И страшным испытанием для него становится потеря самого близкого человека. Это очень повлияло на становление его характера. Жизнь сталкивает его со многими людьми, и не только из его круга: кроме родителей, братьев и сестер, он общается с учителями, дворовыми, и отношения с ними влияют на его душевное состояние, мысли и чувства. Самое важное, что мальчик, даже если совершает ошибки (а ошибки допускают все дети!), делает правильные выводы, пытается их исправить. Например, когда он, на поводу у своих приятелей, издевается над Иленькой Грапом, мальчиком из небогатой семьи, он чувствует, что это не смешно и не весело, что это неправильно, и казнит себя за это.
Мальчик растет добрым, чутким, впечатлительным, совестливым и честным перед собой. Он внимательно наблюдает как за внешним миром, так и за своим внутренним миром. Благодаря такой внимательности к себе и к окружающим он справляется со многими проблемами, делает верные выводы.
Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство» — Николенька Иртеньев, мальчик из дворянской семьи, который растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.
Его детские годы проходят в обстановке любви и заботы со стороны его близких – маменьки, гувернера, няни. Они воспитывают в нем доброту, чувство сострадания к людям и животным, порядочность и ответственность. Маменьку Николенька боготворит. И страшным испытанием для него становится потеря самого близкого человека. Это очень повлияло на становление его характера. Жизнь сталкивает его со многими людьми, и не только из его круга: кроме родителей, братьев и сестер, он общается с учителями, дворовыми, и отношения с ними влияют на его душевное состояние, мысли и чувства. Самое важное, что мальчик, даже если совершает ошибки (а ошибки допускают все дети!), делает правильные выводы, пытается их исправить. Например, когда он, на поводу у своих приятелей, издевается над Иленькой Грапом, мальчиком из небогатой семьи, он чувствует, что это не смешно и не весело, что это неправильно, и казнит себя за это.
Мальчик растет добрым, чутким, впечатлительным, совестливым и честным перед собой. Он внимательно наблюдает как за внешним миром, так и за своим внутренним миром. Благодаря такой внимательности к себе и к окружающим он справляется со многими проблемами, делает верные выводы.