ДАЮ
Литература "Акмеизм. Ранняя лирика А. А. Ахматовой"

Песня последней встречи

Так бес грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,

А я знала — их только три!

Между кленов шепот осенний

По Со мною умри!

Я обманут моей унылой

Переменчивой, злой судьбой».

Я ответила: «Милый, милый —

И я тоже. Умру с тобой!»

Это песня последней встречи.

Я взглянула на темный дом.

Только в спальне горели свечи

Равнодушно-желтым огнем.

(1911)

Какую аксессуарную деталь «вещного мира» А. Ахматова делает психологическим «знаком беды»?

Образы каких замкнутых намеренно выделены автором стихотворения с световой» детали?

В произведении создана ситуация речевого общения: «Между кленов шепот осенний по Со мною умри…» – Я ответила: «Милый, милый…». Как называется форма речи, при которой высказывание, адресованное непосредственно собеседнику, по содержанию ограничивается тематикой разговора и чётко связывается с ситуацией?

Как называется приём, состоящий в замене слова описательным выражением, указывающим на важные в художественном отношении свойства, качества, признаки предмета или явления («шёпот осенний»)?

Какое средство художественной изобразительности позволяет автору уподобить природные явления человеку, наделив их мыслями, чувствами и даже «судьбой»?

2. Стихотворения А. Ахматовой часто называют лирикой обманутой женской любви. В каких произведениях русской поэзии звучит мужской вариант темы «последней встречи» и в чём его отличие от «женской версии А. Ахматовой? (задание предполагает развёрнутый ответ).

клубничка188 клубничка188    2   04.05.2020 18:24    12

Другие вопросы по теме Литература