Микула Селянинович былинный богатырь, чудесный пахарь, несущий "тягу земную", олицетворение русского крестьянства; биться с ним нельзя, так как "весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля". Главное в жизни Микулы Селяниновича, согласно былинам, труд, пахота. В его образе олицетворяется сам народ, ибо только Микула может поднять те "сумочки переметные", в которых обретается "тяга земли". Мощь Микулы Селяниновича подавляет и посрамляет черные силы колдовства. Былина рассказывает, как богатырь Волх Всеславьевич, известный своей силой и "вежеством" (то есть владеющий колдовскими тайнами) , при рождении которого "подрожала Мать Сыра Земля, сотрясалося славно царство Индейское, а и сине море сколебалося", вынужден был уступить пахарю Микулушке первенство в труде. Волх Всеславьевич увидел в поле пахаря, который пашет, да с таким размахом, что "ехал Волх до ратая день с утра до вечера, а не мог до ратая доехати".
несущий "тягу земную",
олицетворение русского крестьянства; биться с ним нельзя,
так как "весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля".
Главное в жизни Микулы Селяниновича, согласно былинам,
труд, пахота. В его образе олицетворяется сам народ, ибо только Микула
может поднять те "сумочки переметные",
в которых обретается "тяга земли".
Мощь Микулы Селяниновича подавляет и посрамляет черные силы
колдовства. Былина рассказывает, как богатырь
Волх Всеславьевич, известный своей силой и "вежеством"
(то есть владеющий колдовскими тайнами) , при рождении которого
"подрожала Мать Сыра Земля, сотрясалося славно царство Индейское,
а и сине море сколебалося", вынужден был уступить пахарю Микулушке
первенство в труде. Волх Всеславьевич увидел в поле пахаря, который
пашет, да с таким размахом, что "ехал Волх до ратая день с утра до
вечера, а не мог до ратая доехати".