Все события комедии носят преимущественно внутренний характер: главный герой не вызывает никого на дуэль, на переодевается в чужие одежды – он от начала и до конца пытается быть самим собой, что позволяет зрителю видеть его духовные терзания. Альцест подвергает критике практически всё, что видит в окружающем его обществе:
лицемерную дружбу, которую заводят с первым попавшимся человеком, наделённым титулом или властью (характерно для всех героев, но прежде всего – для Селимены);
Все события комедии носят преимущественно внутренний характер: главный герой не вызывает никого на дуэль, на переодевается в чужие одежды – он от начала и до конца пытается быть самим собой, что позволяет зрителю видеть его духовные терзания. Альцест подвергает критике практически всё, что видит в окружающем его обществе:
лицемерную дружбу, которую заводят с первым попавшимся человеком, наделённым титулом или властью (характерно для всех героев, но прежде всего – для Селимены);
льстивые похвалы, расточаемые направо и налево (Филинт хвалит плохой сонет Оронта);
сплетни, распускаемые за спинами других (маркизы Акаст и Клитандр, Селимена);
чувственное желание нравиться (Селимена с её многочисленными поклонниками);
стремление сделать карьеру при дворе (предложение Арсинои продвинуть Альцеста);
несправедливый судебные приговоры, выносящиеся не по фактам, а по слухам (проигранное дело Альцеста);
неумение говорить правду в лицо и ещё большее неумение воспринимать её (Оронт, подавший в суд на Альцеста за плохое мнение о его сонете).
Объяснение: