В комедии "Горе от ума" Грибоедов устами главного героя Чацкого осуждает и критикует нравы московского дворянства, взяточничество, лицемерие, чинопочитание, работорговлю, крепостничество, преклонение перед всем иностранным. Чацкий высмеивает устаревшие взгляды и принципы помещиков.
Объяснение:
тема 1-го действия- возвращение Чацкого
идея: лучше понять характеры героев и замысел автора
В 1 действии дана расстановка действующих лиц,
раскрываются характеры главных и некоторых
второстепенных персонажей.
Заявлены основные общественные проблемы,
волнующие автора комедии.
7 явление – завязка любовного конфликта между Чацким
и Софьей и дальше действие развивается по двум
направлениям: конфликт личный и конфликт общественный
В комедии "Горе от ума" Грибоедов устами главного героя Чацкого осуждает и критикует нравы московского дворянства, взяточничество, лицемерие, чинопочитание, работорговлю, крепостничество, преклонение перед всем иностранным. Чацкий высмеивает устаревшие взгляды и принципы помещиков.
Объяснение:
тема 1-го действия- возвращение Чацкого
идея: лучше понять характеры героев и замысел автора
В 1 действии дана расстановка действующих лиц,
раскрываются характеры главных и некоторых
второстепенных персонажей.
Заявлены основные общественные проблемы,
волнующие автора комедии.
7 явление – завязка любовного конфликта между Чацким
и Софьей и дальше действие развивается по двум
направлениям: конфликт личный и конфликт общественный
( любовная интрига осложнена общественным конфликтом)
Искренний, открытый Чацкий вторгается в дом Фамусова,
где все взаимоотношения построены на лжи.
Таким образом, искренность, открытость Чацкого
сталкиваются с ложью, фальшью и, конечно, обманом.
2 действие определяет сущность конфликта между
Чацким и Фамусовым.
Именно здесь между Чацким и Фамусовым завязывается
диалог, исполненный большого драматического
напряжения.
Сталкиваются герои, думающие о разном и по-разному.
Чацкий говорит о Софье и только о Софье:
Фамусов, имеющий свои планы относительно Софьи и
боящийся Чацкого как возможного претендента на ее руку,
о Софье с Чацким как раз меньше всего желает говорить.
Постепенно диалог между Чацким и Фамусовым
становится все более острым.
Словесная дуэль вокруг Софьи перерастает в
столкновение воззрений, идей, нравственных понятий.
Столкновение на личной почве делается по своему
характеру столкновением политическим и
мировоззренческим.
Тема Софьи отнюдь не исчезает вовсе: она уходит
только в глубочайший подтекст.
Споря с Чацким, защищая свой взгляд на вещи и свои
идеалы, Фамусов всё больше высказывает всю
ретроградность и своих взглядов, и своих идеалов.
Чацкий начинает иронизировать над ним и над
его идеалами, гнев и раздражение Фамусова
переходят всякие границы.
"Ах! боже мой! он карбонари!
Опасный человек!.. "-заключает Фамусов