Фольклорные традиции в поэзии м.цветаевойн.в. крандиевская.портрет м.цветаевой.майолика. 1915 г.одну из особенностей лирической интонации марины цветаевой иосиф бродский определил как “стремление голоса в единственно возможном для него направлении: вверх”. таким образом поэт передал свое ощущение от того, что он сам назвал “некоей априорной трагической нотой, скрытым – в стихе – рыданием”. причину этого явления бродский усматривал в работе цветаевой с языком, ее опытах с фольклором. и действительно, многие цветаевские стихи могут быть восприняты как фольклорные стилизации. при этом неминуемо возникает вопрос – что цветаева привносит в язык народной поэзии своего, в чем ее тексты похожи на исполняемые в народе песни, а в чем не похожи, и почему. пока будем держать этот вопрос в голове и поговорим лишь о некоторых чертах поэтики цветаевой, которые сближают ее поэзию с жанрами устного народного творчества (главным образом, лирическими). отдельно скажем, что речь пойдет преимущественно о стихотворениях второй половины 1910-х годов (сборники “версты i”, “стихи о москве”, “стихи к блоку”, “стихи к ахматовой” и некоторые другие).
чел поищи винете потомучто тебе не кто не ответит ну кроме меня