Зная, что звуки [б, в , г, д, ж, й, л, м, н, р], являются звонкими, а остальные все согласные звуки глухие, не составит труда их определить в слове.
Но еще нужно учитывать процессы озвончения и оглушения звуков, когда действует принцип: не верь глазам своим, а ушам, то есть написано слово, а мы слушаем его звучание. Зачастую вместо буквы, обозначающей звонкий или глухой согласный, на самом деле звучит его парный звук по звонкости/глухости.
Например, в слове "сбор" все звуки звонкие в силу того, что происходит озвончение начального "с" и слово звучит как
[з б о р].
И наоборот, в слове "сказка" - все звуки глухие из-за оглушения звонкого "з". Слово звучит как [с к а с к а].
Зная, что звуки [б, в , г, д, ж, й, л, м, н, р], являются звонкими, а остальные все согласные звуки глухие, не составит труда их определить в слове.
Но еще нужно учитывать процессы озвончения и оглушения звуков, когда действует принцип: не верь глазам своим, а ушам, то есть написано слово, а мы слушаем его звучание. Зачастую вместо буквы, обозначающей звонкий или глухой согласный, на самом деле звучит его парный звук по звонкости/глухости.
Например, в слове "сбор" все звуки звонкие в силу того, что происходит озвончение начального "с" и слово звучит как
[з б о р].
И наоборот, в слове "сказка" - все звуки глухие из-за оглушения звонкого "з". Слово звучит как [с к а с к а].