Евангельские мотивы, другими словами Евангельские истории художественно преображенные в произведениях, например, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Текст романа насыщен множеством ассоциаций – в первую очередь, с Библией и «Фаустом» Гете, из которого взят эпиграф к роману и имя сатаны – Воланд. Удивительны имена персонажей. Многие из них – измененные имена Нового и Ветхого Завета: Иешуа, Понтий Пилат, Иуда, Марк Аврелий… Кот Бегемот имеет параллель своего имени в Библии, Азазелло – падший ангел в Ветхом завете. По библейской легенде он научил женщину искусству макияжа.
В «Преступлении и наказании» евангельские мотивы являются не просто условной формой художественного мышления, но органично связаны с мировоззрением писателя. Они проявляются и в сюжетной структуре произведения, и в системе образов, и в идейном строе.
«Анализируя личности своих отрицательных героев,…Достоевский в своей писательской прозорливости пришел к заключению, что грех и зло – это та таинственная сила, которая расстраивает, расщепляет, раскалывает целостность и целесообразность человеческой личности и подвергает её обезличиванию», - утверждает исследователь И. Попович. Ф. М. Достоевский представляет в образе Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании». С невиданным реализмом он описывает, как зарождается грех в Раскольникове, как постепенно он развивается, как незаметно роднится с его душой, сердцем и с его волей: грех заполняет всё его существо до тех пор, пока окончательно не овладеет им и не превратит его в своё орудие. Разоряющая сила греха постепенно, но уверенно расстраивает и ум, и душу, и волю, и всю натуру Родиона.
В «Преступлении и наказании» евангельские мотивы являются не просто условной формой художественного мышления, но органично связаны с мировоззрением писателя. Они проявляются и в сюжетной структуре произведения, и в системе образов, и в идейном строе.
«Анализируя личности своих отрицательных героев,…Достоевский в своей писательской прозорливости пришел к заключению, что грех и зло – это та таинственная сила, которая расстраивает, расщепляет, раскалывает целостность и целесообразность человеческой личности и подвергает её обезличиванию», - утверждает исследователь И. Попович. Ф. М. Достоевский представляет в образе Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании». С невиданным реализмом он описывает, как зарождается грех в Раскольникове, как постепенно он развивается, как незаметно роднится с его душой, сердцем и с его волей: грех заполняет всё его существо до тех пор, пока окончательно не овладеет им и не превратит его в своё орудие. Разоряющая сила греха постепенно, но уверенно расстраивает и ум, и душу, и волю, и всю натуру Родиона.