Данная сцена занимает центральное место в анализе поэмы «Мцыри», написанной М. Ю. Лермонтовым. На текстовом уровне сам эпизод выделен Лермонтовым в отдельную главку. Эпизод построен на выраженном контрасте: два сильных героя противопоставлены друг другу по нескольким параметрам: Ожидание. И Мцыри, и барс ожидают друг друга в ночи. Хотя барс – это животное, ему свойственны природные инстинкты в большей мере, нежели человеку, однако, Мцыри также как бы превращается в животное. Он также ждет, причем его поведение напоминает поведение животного. Об этом говорит характер его ожидания – он ждет затаившись. Что касается барса, то он принял вызов, как и подобает любому, кто попадет в дикую природу. Призыв барса сравнивается со стоном, что сразу намекает на исход битвы: раз барс стонет в самом начале поединка, значит, обязательно будет повержен.
На текстовом уровне сам эпизод выделен Лермонтовым в отдельную главку.
Эпизод построен на выраженном контрасте: два сильных героя противопоставлены друг другу по нескольким параметрам:
Ожидание. И Мцыри, и барс ожидают друг друга в ночи. Хотя барс – это животное, ему свойственны природные инстинкты в большей мере, нежели человеку, однако, Мцыри также как бы превращается в животное. Он также ждет, причем его поведение напоминает поведение животного. Об этом говорит характер его ожидания – он ждет затаившись.
Что касается барса, то он принял вызов, как и подобает любому, кто попадет в дикую природу.
Призыв барса сравнивается со стоном, что сразу намекает на исход битвы: раз барс стонет в самом начале поединка, значит, обязательно будет повержен.