Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?
1) прекрасное равенство
2) главенство Насти
3) главенство Митраши
4) равнодушие друг к другу
9. Что осуждает автор в Насте?
1) страх, который она испытала, увидев лося
2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
3) равнодушие к судьбе брата
4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате
10. Что сделала Настя с собранной клюквой?
1) засушила впрок
2) сварила варенье
3) выбросила, чтобы не вспоминать о случившемся
4) отдала целебную клюкву больным детям из Ленинграда
11. Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?
1) сравнение
2) олицетворение
3) метафора
4) эпитет
12. Укажите пример использования олицетворения.
1) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
2) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
3) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.
4) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.
13. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь
2) в постоянном превосходстве людей над природой
3) в милосердном отношении людей к природе
4) в непрестанной связи человека и природы
14. Укажите вариант, в котором дан более точный ответ на во В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?
1) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
2) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
3) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
4) «Кладовая солнца» - это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.
15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?
1) трудности военного времени
2) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей
3) взаимоотношения между людьми
4) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе