Поэма «Море» - самое масштабное произведение М.Чюрлёниса, первая партитура для симфонического оркестра в истории литовской национальной музыки. Вся её программа - в названии, остальное дорисовывает музыка. Нельзя разделить Чюрлёниса-композитора и Чюрлёниса-живописца, так и в поэме «Море» есть много общего с циклом картин «Соната моря» (триптих). Три раздела поэмы совпадают с настроениями полотен Чюрлёниса: величественное и прекрасное allegro; застывшее andante (мир затопленных городов и кораблей), бурное вздыбленное finale (в данном случае музыкальные термины означают название картин, а не темп разделов). По гибкости отражения прихотливых изменений морской стихии, то спокойно-величественной, то бурной и мрачной, и по средствам красочной музыкальной звукописи «Море» Чюрлёниса напоминает импрессионистическое произведение К. Дебюсси.
Поэма «Море» - самое масштабное произведение М.Чюрлёниса, первая партитура для симфонического оркестра в истории литовской национальной музыки. Вся её программа - в названии, остальное дорисовывает музыка. Нельзя разделить Чюрлёниса-композитора и Чюрлёниса-живописца, так и в поэме «Море» есть много общего с циклом картин «Соната моря» (триптих). Три раздела поэмы совпадают с настроениями полотен Чюрлёниса: величественное и прекрасное allegro; застывшее andante (мир затопленных городов и кораблей), бурное вздыбленное finale (в данном случае музыкальные термины означают название картин, а не темп разделов). По гибкости отражения прихотливых изменений морской стихии, то спокойно-величественной, то бурной и мрачной, и по средствам красочной музыкальной звукописи «Море» Чюрлёниса напоминает импрессионистическое произведение К. Дебюсси.