( что делать не понял Очерки бурсы» Н.Г. Помяловского: типы и характеры
К данному занятию необходимо вспомнить определение жанра физиологического очер-ка, учитывая его специфику в 1860-е гг.
Во для обсуждения
1. Традиции «натуральной школы»:
а) жанровое своеобразие: физиологический очерк;
б) проблематика (система воспитания и образования).
2. Время и а) описание обстановки (класс, занятия учеников на перемене);
б) влияет ли эта обстановка на формирование характера учеников? каким образом?
3. Система художественных образов в цикле:
а) образы учителей и учеников: характеры и типы;
б) приемы создания образов: типизация и/или индивидуализация?
4. Образ автора-повествователя в структуре цикла:
а) система отношений между бурсаками как предмет наблюдений автора;
б) авторская характеристика героев и описание их поступков как основное средство типизации;
в) позиция стороннего наблюдателя как выражения авторской оценки.
Рекомендуемая литература
1. Ямпольский, И.Г. Н.Г. Помяловский. Личность и творчество. – М., Л., 1968.
2. Кулешов, В.И. Русская демократическая литература 50-60-х годов XIX века. – М., 1989.
3. Пономарева, Р.Д. К проблеме жанрового своеобразия «Очерков бурсы» Н.Г. Помя-ловского // Проблемы метода и жанра. – 1983. – Вып. 9. – С. 206-225.
1. Традиции «натуральной школы»:
а) жанровое своеобразие: физиологический очерк
2. Время и пространство:
б) влияет ли эта обстановка на формирование характера учеников? каким образом?
3. Система художественных образов в цикле:
б) приемы создания образов: типизация и/или индивидуализация?
4. Образ автора-повествователя в структуре цикла:
б) авторская характеристика героев и описание их поступков как основное средство типизации