Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” является одним из лучших произведений о детской дружбе. Повесть показывает, как важны в дружбе взаимопонимание и как окрыляет забота и поддержка друзей в трудную минуту, как тяжело быть одиноким. Повесть внушает читателю мысль, что человек не может оставаться равнодушным, видя страдание окружающих. Гуманное, справедливое отношение к людям облагораживает личность, пробуждает светлые чувства, формирует настоящего человека, каким оказался мальчик Вася. Важнейшим моментом в повести является знакомство Васи с детьми подземелья. Ему нравится задумчивость (серьезность не по годам) Валека, самостоятельность его. Нравится, как дети относятся друг к другу: “Маруся, подойдя у Валеку, крепко ухватилась за него, прижалась к нему. Валек стоял, гладя рукой белокурую головку девочки” Основой дружбы между детьми было взаимное стремление найти отклик на душевные переживания, почувствовать, что кто-то нуждается в тебе, ждет и радуется встрече. Для Валека и Маруси, несчастных, обиженных судьбой и обществом детей, дружба с Васей была большой радостью в жизни. Ему тоже не хватало дружеского внимания, душевной близости, настоящих друзей. Мудрость закаленного жизнью Валека Васе узнать лучше собственного отца. В. Г. Короленко изображает мудрых, взрослых не по годам детей, которых сделала такими жизнь и обстоятельства того времени. Дети лишены детства. Это делает их закаленными, серьезными, такими, как взрослые. В свои детские годы они задумываются не только о судьбах друг друга, но и о жизни, где царит несправедливость. Изображение горькой, несчастливой жизни детей скрасила настоящая дружба. Честность, благородство, отзывчивость, понимание, сочувствие – те черты характера, которые характеризуют образы детей в произведении В. Г. Короленко.
лучших произведений о детской дружбе. Повесть показывает, как важны в
дружбе взаимопонимание и как окрыляет забота и поддержка
друзей в трудную минуту, как тяжело быть одиноким. Повесть внушает
читателю мысль, что человек не может оставаться равнодушным, видя
страдание окружающих. Гуманное, справедливое отношение к людям
облагораживает личность, пробуждает светлые чувства, формирует
настоящего человека, каким оказался мальчик Вася.
Важнейшим моментом в повести является знакомство Васи с детьми
подземелья. Ему нравится задумчивость (серьезность не по годам) Валека,
самостоятельность его. Нравится, как дети относятся друг к другу:
“Маруся, подойдя у Валеку, крепко ухватилась за него, прижалась к нему.
Валек стоял, гладя рукой белокурую головку девочки”
Основой дружбы между детьми было взаимное стремление найти
отклик на душевные переживания, почувствовать, что кто-то нуждается в тебе, ждет и радуется встрече. Для Валека и Маруси, несчастных,
обиженных судьбой и обществом детей, дружба с Васей была большой
радостью в жизни. Ему тоже не хватало дружеского внимания, душевной
близости, настоящих друзей. Мудрость закаленного жизнью Валека Васе узнать лучше собственного отца.
В. Г. Короленко изображает мудрых, взрослых не по годам детей,
которых сделала такими жизнь и обстоятельства того времени. Дети
лишены детства. Это делает их закаленными, серьезными, такими, как
взрослые. В свои детские годы они задумываются не только о судьбах друг
друга, но и о жизни, где царит несправедливость.
Изображение горькой, несчастливой жизни детей скрасила настоящая
дружба. Честность, благородство, отзывчивость, понимание, сочувствие –
те черты характера, которые характеризуют образы детей в произведении
В. Г. Короленко.