Читанных слов. Заполни таблицу. Что изменилось?
Количество прочитанных слов
на уроках №47-48 на данный момент​

LegoLAS09 LegoLAS09    1   11.02.2021 11:04    1

Ответы
skssjsub111 skssjsub111  11.02.2021 11:10

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

не менее 10 – 15 (20 – 25) слов в минуту  на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту

на 3 ->    15-19  (25-34) слов

на 4 ->   20-24  (35-40) слова

на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту

на 3 ->   25-29  (40-48) слов

на 4 ->   30-34  (49-54) слова

на 5 ->   от 35  (55) слов  на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту

на 3 ->   40-44  (50-58) слова

на 4 ->   45-49 (59-64) слов

на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту

на 3 ->   40-49  (55-64) слов

на 4 ->   50-59  (65-69) слов

на 5 ->   от 60  (70) слов  на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту

на 3 ->   65-69  (70-79) слов

на 4 ->   70-74  (80-84) слова

на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту

на 3 ->   65-74  (85-99) слова

на 4 ->   75-84  (100-114) слова

на 5 ->   от 85  (115) слов  на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту

на 3 ->   70-88  (100-115) слов

на 4 ->   89-94  (116-124) слова

на 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик “справился” или “не справился”. В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

– чтнение по слогам или слово полностью,

– наличие ошибок при чтении,

– количество слов в минуту,

– выразительность,

– осознанность.

можно кликнуть для увеличения

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего “О чем ты сейчас прочитал?” и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса – ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Ulya391 Ulya391  11.02.2021 11:10
Прикрепит фото я не первому говорю
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература