Читаем рассказ Л. Улитской "Народ избранный"
работаем ,используя следующие во и подсказки:
– Заглавие рассказа необычно. Прочтите его. Обратите внимание на инверсию.
Изменится ли смысл заглавия, если поменять слова местами?
Если не использовать инверсию, смысл заглавия станет более обыденным, исчезнет выразительность, возвышенность.
– Теперь прочтите заглавие отстраненно, не обращаясь к содержанию рассказа. Вам словарь.
Избранный – выбранный, отборный, лучший, отличный.
Какие ассоциации возникают у вас при этом?
Редкие люди, выбранные из числа многих, не такие, как все, необыкновенные, значительные, имеющие высокое предназначение.
– Какие люди названы автором “избранными”?
Маленькие люди, убогие, больные и бедные, нищие и калеки, отверженные обществом – маргиналы.
– Какое определение больше подходит к слову “народ”, если говорить о героях рассказа?
Народ отверженный.
– Почему же автор называет этих людей “избранными”?
Вторая учебная ситуация. Анализ текста
– Кого называют “избранными”? Какие они (внешне и внутренне)? Чем, по мнению Кати, отличаются по от настоящих нищих?
Задание для работы над текстом: найти в тексте и подчеркнуть детали, характеризующие героев ( Результаты свести в таблицу: 1 столбик - Зинаида; 2 - Катя; 3 - нищие). Обращается внимание на слово Блаженный.
Написать: Чему научил рассказ лично тебя ? ответ в пределах 6-ти предложений).