Лаэрт во многом является прямой противоположностью Гамлета и в первую очередь это заметно в их психологии. В то время как Гамлет уже множество раз достаточно подлинно удостоверившись в виновности его дяди в смерти отца, дозволяет себе чрезмерно долго размышлять, скрываясь – подобным промедлением и чрезмерностью размышлений, он даже придаёт своему врагу Клавдию какой-то дополнительный мистический ореол силы, через который сам уже не в силах переступить. Его решительность убита размышлением! И тут Лаэрт выступает как полная противоположность Гамлета; он узнаёт о смерти своего отца и фактически мгновенно уже готов к решительному действию. Он врывается во дворец с вооружёнными датчанами:
Как умер он? Но за нос не водить! Я рву все связи и топчу присягу, И долг дворянский шлю ко всем чертям. Возмездьем не пугайте. Верьте слову: Что тот, что этот свет, мне все равно. Но, будь что будет, за отца родного Я отомщу!
В этот момент появляется Офелия, которая пред всеми предстаёт в помешательстве рассудка. Лаэрт сильно переживает о случившемся, однако он сознательно не дозволяет этим переживаниям загасить первоначальное намерение мести за отца. Он жаждет действия и кажется ничто не может остановить его. Он не желает промедления, подсознательно чувствуя, что чрезмерное размышление может погасить первоначальное намерение.
Итак, забыть про смерть отца.. . * Нет, месть моя придет.
В этом его непохожесть на Гамлета. Но в этом и трагедия Лаэрта, ибо его решительность бежит впереди его разума, именно поэтому он с лёгкостью позволяет Клавдию вводить себя в заблуждение. И хоть Клавдий в целом сообщает ему правду, в конечном итоге он использует Лаэрта как слепое орудие мести в своём коварном замысле, что в конечном итоге приводит к гибели и самого Лаэрта.
Оба столь противоположных и ярких образа, Гамлета и Лаэрта как бы олицетворяют одну из важнейших жизненных дилемм, которая рано или поздно встаёт перед любым человеком: «решительность или разум?» . Если слишком много дозволять себе размышлять, то никакой решительности уже не обретётся и действие будет разбавлено сомнением и возможно вовсе погашено им. В то же время, позволяя себе действовать нисколько не размышляя, преуспеешь в действии, которое однако, может привести к трагическим последствиям. Решительность может стать слепым орудием собственного скудоумия или злой хитрости другого человека, так как привычка избегать размышления рано или поздно притупит чистоту взора. Вот две крайности: слепая решительность (Лаэрт) и болезненная крайность рассуждения (Гамлет) .
это заметно в их психологии.
В то время как Гамлет уже множество раз достаточно подлинно удостоверившись в виновности его дяди в смерти отца, дозволяет себе чрезмерно долго размышлять, скрываясь – подобным промедлением и чрезмерностью размышлений, он даже придаёт своему врагу Клавдию какой-то дополнительный мистический ореол силы, через который сам уже не в силах переступить.
Его решительность убита размышлением!
И тут Лаэрт выступает как полная противоположность Гамлета; он узнаёт о смерти своего отца и фактически мгновенно уже готов к решительному действию. Он врывается во дворец с вооружёнными датчанами:
Как умер он? Но за нос не водить!
Я рву все связи и топчу присягу,
И долг дворянский шлю ко всем чертям.
Возмездьем не пугайте. Верьте слову:
Что тот, что этот свет, мне все равно.
Но, будь что будет, за отца родного
Я отомщу!
В этот момент появляется Офелия, которая пред всеми предстаёт в помешательстве рассудка. Лаэрт сильно переживает о случившемся, однако он сознательно не дозволяет этим переживаниям загасить первоначальное намерение мести за отца.
Он жаждет действия и кажется ничто не может остановить его. Он не желает промедления, подсознательно чувствуя, что чрезмерное размышление может погасить первоначальное намерение.
Итак, забыть про смерть отца.. .
*
Нет, месть моя придет.
В этом его непохожесть на Гамлета. Но в этом и трагедия Лаэрта, ибо его решительность бежит впереди его разума, именно поэтому он с лёгкостью позволяет Клавдию вводить себя в заблуждение. И хоть Клавдий в целом сообщает ему правду, в конечном итоге он использует Лаэрта как слепое орудие мести в своём коварном замысле, что в конечном итоге приводит к гибели и самого Лаэрта.
Оба столь противоположных и ярких образа, Гамлета и Лаэрта как бы олицетворяют одну из важнейших жизненных дилемм, которая рано или поздно встаёт перед любым человеком: «решительность или разум?» .
Если слишком много дозволять себе размышлять, то никакой решительности уже не обретётся и действие будет разбавлено сомнением и возможно вовсе погашено им.
В то же время, позволяя себе действовать нисколько не размышляя, преуспеешь в действии, которое однако, может привести к трагическим последствиям.
Решительность может стать слепым орудием собственного скудоумия или злой хитрости другого человека, так как привычка избегать размышления рано или поздно притупит чистоту взора.
Вот две крайности: слепая решительность (Лаэрт) и болезненная крайность рассуждения (Гамлет) .