Ему нравятся ветви, усыпанные снегом. Кажется, для него не радостен будет приход весны, когда дерево возродится и скинет белое платье. Скорей всего, лирическому герою близка именно печальная береза из-за собственного душевного состояния.
Во второй строфе радость поэта нарастает, потому что ветви
зимней березы напоминает ему гроздья винограда, и это
сравнение, на первый взгляд, кажется неуместным зимой.
Впечатление усиливается оксюмороном "радостен для взгляда
весь траурный наряд".
Как такое возможно? Разве траур совместим с радостью?
Самое удивительное, наверное, для читателя XXI века,
почему белый цвет является траурным, ведь привычней
ассоциировать траур с черным цветом.
Возможно, в середине XIX века (а стихотворение написано в
1842 году), традиционней было воспринимать покойника в
саване - погребальном наряде, а он, как правило, белого цвета.
И все-таки этот наряд "радостен для взгляда" поэта.
Объяснение:
Ему нравятся ветви, усыпанные снегом. Кажется, для него не радостен будет приход весны, когда дерево возродится и скинет белое платье. Скорей всего, лирическому герою близка именно печальная береза из-за собственного душевного состояния.
Во второй строфе радость поэта нарастает, потому что ветви
зимней березы напоминает ему гроздья винограда, и это
сравнение, на первый взгляд, кажется неуместным зимой.
Впечатление усиливается оксюмороном "радостен для взгляда
весь траурный наряд".
Как такое возможно? Разве траур совместим с радостью?
Самое удивительное, наверное, для читателя XXI века,
почему белый цвет является траурным, ведь привычней
ассоциировать траур с черным цветом.
Возможно, в середине XIX века (а стихотворение написано в
1842 году), традиционней было воспринимать покойника в
саване - погребальном наряде, а он, как правило, белого цвета.
И все-таки этот наряд "радостен для взгляда" поэта.
Объяснение: