Часть ii творческое
проанализируйте эпизод романа «преступление и наказание», определите, о чем идет речь, раскройте суть.
раскольников усмехнулся опять. он разом понял, в чем дело и на что его хотят натолкнуть; он помнил свою статью. он решился принять вызов. разница единственно в том, что я вовсе не настаиваю, чтобы необыкновенные люди непременно должны и обязаны были творить всегда всякие бесчинства, как вы говорите. я просто-запросто намекнул, что "необыкновенный" человек имеет то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда может быть, для всего человечества) того потребует. по-моему, если бы кеплеровы и ньютоновы открытия вследствие каких-нибудь комбинаций никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы на пути как препятствие, то ньютон имел бы право, и даже был бы устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству. из этого, впрочем, вовсе не следует, чтобы ньютон имел право убивать кого вздумается, встречных и поперечных, или воровать каждый день на базаре. далее, помнится мне, я развиваю в моей статье, что ну, например, хоть законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая ликургами, солонами, магометами, наполеонами, и так далее, все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им . замечательно даже, что большая часть этих благодетелей и установителей человечества были особенно страшные кровопроливцы. одним словом, я вывожу, что и все, не то, что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже сказать что-нибудь новенькое, должны, по природе своей, быть непременно преступниками, - более или менее, разумеется

papulova03 papulova03    3   15.12.2019 21:30    7

Ответы
entogenes entogenes  25.12.2023 18:54
В данном фрагменте из романа "Преступление и наказание" главный герой, Раскольников, усмехается и осознает, что его пытаются подтолкнуть к осуществлению преступления. Он вспоминает свою статью, в которой он высказывал идею о том, что "необыкновенный" человек имеет право нарушать закон, если это необходимо для реализации его идеи или достижения определенной цели.

Раскольников сравнивает эту идею с открытиями Кеплера и Ньютона, которые, возможно, были бы неизвестными людям, если бы не было жертв, ставших препятствием на их пути. Тем не менее, он подчеркивает, что это не означает, что ньютон имел право убивать любого человека или воровать на базаре.

Затем Раскольников переходит к идее того, что законодатели и правители человечества, начиная с древних времен, всегда были преступниками, так как при создании новых законов они нарушали древние и священные нормы, переданные от предков. При этом они не останавливались перед кровью, если это нужно было для сохранения или внедрения новых законов.

Раскольников делает вывод, что даже все люди, не только великие, но и те, кто выходит за рамки общепринятых норм, должны быть в некоторой степени преступниками, чтобы проявить свою индивидуальность и сделать что-то новое.

Таким образом, в данном эпизоде Раскольников рассуждает о том, что "необыкновенные" люди имеют право нарушать законы и преступать, если это необходимо для достижения своих целей или реализации своей идеи. Он признает, что такое поведение может быть неприемлемым и незаконным в обычных условиях, но считает, что в некоторых случаях оно может быть оправданным и необходимым.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература