Часть 1. Знание теории литературы
1. Соотнесите лексическое значение и термин
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, запишите цифру и букву. ответы записывайте в столбик.
1) Короткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ иносказательного содержания
А) Олицетворение
2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления
Б) Кульминация
3) Ряд событий, описанных в художественном произведении
В) Аллегория
4) Момент наивысшего напряжения в художественном произведении
Г) Басня
5) Иносказание. Конкретное изображение человека, предмета, явления, за которым скрывается другое.
Д) Сюжет
2. Какие средства художественно выразительности используются в данных предложениях?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, запишите цифру и букву. ответы записывайте в столбик.
1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом.
А) Сравнение
2) Божественная, очаровательная ночь
Б) Эпитет
3) Как очарованное дремлет село.
В) Олицетворение
3. Соотнесите жанр и название произведения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, запишите цифру и букву. ответы записывайте в столбик.
1) «Царевна-лягушка»
А) Рассказ
2) «Кавказский пленник»
Б) Басня
3) «Бородино»
В) Сказка
4) «Волк на псарне»
Г) Сказ
5) «Каменный цветок»
Д) Стихотворение
Часть 2. Знание текстов художественных произведений
1. Установите соответствие между автором и названием произведения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, запишите цифру и букву. ответы записывайте в столбик.
1) «Васюткино озеро»
А) М.Ю. Лермонтов
2) «Каменный цветок»
Б) А.П. Платонов
3) «Бородино»
В) П.П. Бажов
4) «Соловей»
Г) В.П. Астафьев
5) «Никита»
Д) Х.К. Андерсен
2. Соотнесите героя и название произведения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, запишите цифру и букву. ответы записывайте в столбик.
1) Герасим
А) «Кавказский пленник»
2) Костылин
Б) «Каменный цветок»
3) Вакула
В) «Злоумышленник»
4) Данилушка Недокормыш
Г) «Ночь перед Рождеством»
5) Денис Григорьев
Д) «Муму»
3. Кому принадлежат слова?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, запишите цифру и букву. ответы записывайте в столбик.
1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет. Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».
А) Елисей
2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощёлкать вечером».
Б) Денис Григорьев
3) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»
В) Васютка
4) «Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперед ейного пути положил, ну, тогды своротило бы поезд. а то… тьфу! гайка!»
Г) Жилин
Часть 3. Напишите о понравившемся произведении, изученном на уроках литературы в 5 классе (5-7 предложений).
1. Название
2. Автор.
3. Герои.
4. О чём заставило задуматься прочитанное произведение? Чему оно учит?