Цель урока: ты узнаешь своеобразие художественной литературы как искусства слова и ее роль в жизни человека, раскроешь сущность чтения как диалога читателя с писателем. 2.Тезисный конспект урока.

Для начала давай разберемся с понятием «литература», «книга»

Литература — это особый художественный мир, в котором изображенная автором жизнь не есть в прямом смысле сама жизнь. В искусстве особая “правда”, изображенная средствами художественного вымысла.

Книга — это не только отраженная жизнь, но и сам автор, его взгляды на окружающий мир, собственное видение событий и героев.

В произведении отражается личность писателя, его жизненный опыт, мысли и чувства, которыми он хочет поделиться со своими читателями. В литературном произведении важно не только то, что изображено автором, но и то, как это изображено. Можно привести множество примеров, когда одно и то же событие совершенно по-разному изображается и трактуется разными авторами. В основе художественного произведения лежит огромный труд писателя. Чтобы понять и осмыслить написанное, читателю также следует проделать большую умственную и творческую работу, иначе что-то важное может остаться незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Обсуждение высказывания С. Маршака о читателе: “Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова”.

3. Выполни задание. ответь на следующие вопросы (ПИСЬМЕННО) ответы записать на каждый вопрос отдельно каждый с красной строки и ОТПРАВИТЬ 7 «В» до 15.30,7 «Г» до 17.00

— А любите ли вы читать? Что для вас чтение — обязанность, развлечение, обуза, отдых, удовольствие?

— Надо ли перечитывать хорошо знакомые произведения?

— Кино, телевидение, книга — ваш выбор?

— Произведения каких писателей вы прочитали летом?

— Расскажите о лучших страницах произведений любимых писателей.

— Что вам сегодня представляется наиболее значительным из прочитанного и высказанного в учебном году?

Обратись к оглавлению учебника. Выдели основные тематические разделы учебника, отметить для себя авторов произведений, представленных в каждом разделе.

ответь на вопросы (УСТНО)

— Какие писатели уже знакомы вам, а какие встретились впервые?

— С творчеством каких писателей вы хотели бы познакомиться?

— Какие произведения из программы 7 класса вы уже читали ранее?

Рассмотри главные рубрики внутри каждого раздела (“Перечитаем вместе”, “Вглубь строки… Обдумаем прочитанное”, “Проба пера”, “Завершая изучение темы… Сравниваем и оцениваем”).

dimabaklykov dimabaklykov    2   07.09.2020 18:16    2

Другие вопросы по теме Литература