Цель урока: дать характеристику одной их главных героинь повести; познакомиться с темой “маленького человека” в русской литературе; научишься выражать в устной и письменной форме собственную позицию по отношению к литературным героям произведений, вызвать учащихся на глубокие размышления о сложности человеческих отношений, об ответственности ха свои поступки перед родителями и перед самим собой 1.Тезисный конспект урока. 1. Характеристика рассказчика (спросить 2-3 учащихся)
2.Синквейн (2-3 уч-ся)
3. Тема урока:
1. Когда мы впервые видим Дуню? (зачитать)
2. Каким увидел рассказчик Дуню?
3.как ведет себя Дуня с проезжающими? Чем она нравиться проезжающим, которые на некоторое время задерживаются в доме смотрителя? (ответы 2-3 уч-ся)
4. Что о ней говорит отец? Какие у них сложились взаимоотношения? ( отец гордится, вырастил без матери, всему научил, она –красавица. Она заащищает отца вместе им хорошо)
5 . Кто называет Дуню «бедной овечкой»?
6. Рассказчик — “бедной Дуней”.
7. Какая оценка ближе тебе?
8 Как по –вашему, о чем повесть? ( Сложность человеческих отношений, ответственность за свои поступки перед родителями и перед самим собой, Это сострадание к слабому, “бедному”, дает понимание истинной любви и истинной мудрости, благодаря которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление препятствий, разъединяющих самых близких людей)
4. Учебное задание: Читать текст, хар-ка Дуни, сочинение