Былина – это

А) повествовательная эпическая песня;

Б) краткий рассказ в стихотворной или прозаической форме;

В) произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Г) эпическое произведение небольших размеров.

2. Почему лягушки просили себе царя? «Лягушки, просящие царя»

А) им показалось неблагородным жить без службы и на воле;

Б) их обижали;

В) они всех боялись;

Г) захотелось порядка.

3. Назовите обязательный композиционный элемент басни:

Как в людях многие имеют слабость ту же

Всё кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

А) кульминация; Б) развязка; В) развитие действия; Г) мораль.

4. Укажите основную мысль произведения «Скупой рыцарь»

А) необходимо собирать как можно больше денег;

Б) скупость, страсть к собиранию, накоплению денег и болезненное нежелание истратить из них хоть один грош ни к чему хорошему не приведёт;

В) деньги в жизни вообще не нужны;

Г) деньги нужны только богатым.

5. Что у рассказчика вызывало недоумение при осмотре деревни?

Рассказ «Бурмистр».

А) унылые лица мужиков;

Б) очень плохое состояние хозяйства;

В) то, как крестьяне радовались барину;

Г) ухоженные избы крестьян.

6. Определите главную тему рассказа А.П. Чехова «Тоска»

А) Тема одиночества среди людей;

Б) Любовь к лошади; В) тема авантюризма; Г) тема любви к животным.

7. Как люди избавились от Изумруда? «Изумруд»

А) продали на живодёрню; Б) накормили отравленным овсом;

В) пристрелили; Г) отпустили на волю.

8. Какова самая любимая тема А. Аверченко в творчестве?

А) война; Б) любовь; В) дети; Г) природа.

9. Когда чужие становятся своими? Н. Тэффи «Свои и чужие».

А) Когда мы знакомим их со своими родственниками.

Б) Когда узнаём их возраст и количество денег.

В) Когда мы обмениваемся книгами.

Г) Когда начинаем ходить друг к другу в гости.

10. На ваш взгляд, для чего нужны юмор и сатира?«История болезни»

А) Повеселить читателей (слушателей);

Б) Чтобы люди узнали историю своей страны;

В) Чтобы люди, улыбнувшись и посмеявшись, задумались над тем, как они выглядят со стороны; Г) Создать смешную ситуацию.

Часть 2.

11. Соедините определение и понятие (Цифра – буква)

Особый вид комического, изображение героев в смешном виде. Смех веселый, добродушный человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков.
А) ирония

2

Особый вид комического, осмеяние, насмешка. Отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания.

Б) юмор

3

Особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде.

В) сарказм

4

Особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто.

Г) сатира

5

Литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия.

Д)гипербола

6

Стилистическая фигура, состоящая в явно преувеличенном выражении мысли.

Е) гротеск

12. Соотнесите автора и произведение:

13. . Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. Ай, конь хвалёный, то – то диво!

Смотрите: лепится, как рак?

2. Дал подлинно Царя на славу!

Молитвам тёплым их внемля..

Часть 3.

14. С. Бэлза в книге «Человек читающий» пишет: «Когда человек берёт в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине; такой разговор может быть только между самыми близкими людьми».

Как вы понимаете это высказывание? Дайте развёрнутый ответ 4 – 5 предложений. Проиллюстрируйте своё мнение литературными примерами

Noob335 Noob335    1   20.05.2021 22:38    32

Другие вопросы по теме Литература