1) В чем неправ мальчик? В данном произведении мальчик не прав по отношению к взрослым: к маме,бабушке, дяде. Он начинает шалить, дерзко разговаривать, не проявляет терпения. Мальчик не понимает, почему ему отказывают: «Ведь можно же в царский день показывать цифры?» Его рассуждения исходят от огромного желания испытать радость познания, а ему отказывают не по какой-то серьезной причине, а просто дяде этого сейчас делать не хочется.
Чтобы обратить внимание на себя, мальчик решается на бунт. Мы можем осуждать мальчика, топающего ногами, пронзительно кричащего и не обращающего внимания на замечания взрослых. Но вот мы находим слова, оценивающие поведение взрослого и передающие отношение к мальчику: «в бешенстве вскочил», «рявкнул во все горло», «какой черт окатил меня», «ушат злобы», «дернул за руку», «с наслаждением шлепнул», «вытолкнул из комнаты».
А о ребенке автор говорит иначе: «переполненная жизнью душа», «звонкий крик божественной радости», «сам Господь Бог улыбнулся бы», «растерянно крикнул».
2) В чем виноват дядя? Он держит племянника на расстоянии, так как он уверен в том, что «вредно баловать детей». И душой он понимает, что надо сразу откликнуться на мальчика, но медлит с ответом все по той же причине.
«Я, видишь ли, очень, очень, умный дядя...» Главное чувство этой фразы — ирония. Дядя иронизирует над собою, но он забыл самое главное — то, каким он был сам в детстве.
Часто взрослые не понимают своих детей, забыв себя в детстве, забыв о своих детских радостях и горестях, превратившись в справедливых и строгих дядей и тетей. Он не хочет понять огромного желания мальчика, чтобы не баловать его.
3) Что такое конфликт? Бунин вводит нас в сложный мир, во взаимоотношение взрослых и детей. Взрослые порой ведут себя властно по отношению к детям, не видя в детях маленьких людей. А ведь у детей свои желания, чувства, которые тоже нужно уважать. Автор учит взрослых быть с детьми внимательнее и осторожнее, стараясь не ранить их чуткие души.
В данном произведении мальчик не прав по отношению к взрослым: к маме,бабушке, дяде. Он начинает шалить, дерзко разговаривать, не проявляет терпения. Мальчик не понимает, почему ему отказывают: «Ведь можно же в царский день показывать цифры?» Его рассуждения исходят от огромного желания испытать радость познания, а ему отказывают не по какой-то серьезной причине, а просто дяде этого сейчас делать не хочется.
Чтобы обратить внимание на себя, мальчик решается на бунт. Мы можем осуждать мальчика, топающего ногами, пронзительно кричащего и не обращающего внимания на замечания взрослых. Но вот мы находим слова, оценивающие поведение взрослого и передающие отношение к мальчику: «в бешенстве вскочил», «рявкнул во все горло», «какой черт окатил меня», «ушат злобы», «дернул за руку», «с наслаждением шлепнул», «вытолкнул из комнаты».
А о ребенке автор говорит иначе: «переполненная жизнью душа», «звонкий крик божественной радости», «сам Господь Бог улыбнулся бы», «растерянно крикнул».
2) В чем виноват дядя?Он держит племянника на расстоянии, так как он уверен в том, что «вредно баловать детей». И душой он понимает, что надо сразу откликнуться на мальчика, но медлит с ответом все по той же причине.
«Я, видишь ли, очень, очень, умный дядя...» Главное чувство этой фразы — ирония. Дядя иронизирует над собою, но он забыл самое главное — то, каким он был сам в детстве.
Часто взрослые не понимают своих детей, забыв себя в детстве, забыв о своих детских радостях и горестях, превратившись в справедливых и строгих дядей и тетей. Он не хочет понять огромного желания мальчика, чтобы не баловать его.
3) Что такое конфликт?Бунин вводит нас в сложный мир, во взаимоотношение взрослых и детей. Взрослые порой ведут себя властно по отношению к детям, не видя в детях маленьких людей. А ведь у детей свои желания, чувства, которые тоже нужно уважать. Автор учит взрослых быть с детьми внимательнее и осторожнее, стараясь не ранить их чуткие души.