1912 год стал особенно значимым для культурной киевской элиты, в город прибыл знаменитый Художественный театр под руководством Вл. И. Немировича-Данченко. Театр готовился дать здесь не менее 6 больших спектаклей, рассчитывая на благосклонность и овации публики, которых, впрочем, не последовало.
Именно в это время на представление впервые попадает в то время еще молодой и никому не известный драматург, писатель и режиссер Михаил Булгаков, даже не подозревающий того, что именно с этим театром будет связанна большая часть его дальнейшей жизни.
В театр Булгаков буквально влюбился, ему нравились поставленные пьесы, восхищение толпы, актеры, словом все, что касалось сцены, но сам он играть не стремился, талант этого удивительного человека был направлен исключительно в писательское русло. Постепенно из-под острого пера гения выходят такие пьесы, как «Мольер», «Дни Турбиных» и «Мертвые души», прославившие его имя среди московской элиты. Произведения Булгакова с большой охотой начинают ставиться на сцене Художественного театра, вот только постановки эти с каждым разом все менее соответствовали задумке автора и более подходили то, какими их желало. Такое отношение к своему творческому таланту не могло не расстраивать писателя, имевшего неплохие знания в области режиссуры, и представлявшего как все должно было выглядеть на самом деле. Между автором и властями начинаются бесконечные перепалки, которые в конечном итоге становятся причиной того, что в 1936 году Булгаков покидает Художественный театр.
В это же время начинаются кровавые сталинские репрессии, под пяту которых автор не попал по чистой случайности – Сталину пришлась по душе одна из пьес писателя. Вождь народов отдал распоряжение об ее постановке в театре, а также о постановке ряда других пьес. От нищеты подобная милость писателя не , но от тюрьмы избавила навсегда.
Находясь в столь плачевном положении Булгаков, все же возрождается к творчеству и начинает труд под названием «Театральный роман», в котором описывает все свои мытарства в Художественном театре, к сожалению, произведение окончено не было.
Вершиной же творческого подъема писателя стал роман «Мастер и Маргарита», при жизни автора нигде не упоминавшийся и абсолютно незнакомый читателю и зрителю.
Завершив сотрудничество с Художественным театром, Булгаков переходит в Большой, где до конца своей жизни занимает должность либреттиста-консультанта, что является весьма драматичным окончанием карьеры великого драматурга, не сумевшего сломить сопротивление бюрократической машины.
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=18375
1912 год стал особенно значимым для культурной киевской элиты, в город прибыл знаменитый Художественный театр под руководством Вл. И. Немировича-Данченко. Театр готовился дать здесь не менее 6 больших спектаклей, рассчитывая на благосклонность и овации публики, которых, впрочем, не последовало.
Именно в это время на представление впервые попадает в то время еще молодой и никому не известный драматург, писатель и режиссер Михаил Булгаков, даже не подозревающий того, что именно с этим театром будет связанна большая часть его дальнейшей жизни.
В театр Булгаков буквально влюбился, ему нравились поставленные пьесы, восхищение толпы, актеры, словом все, что касалось сцены, но сам он играть не стремился, талант этого удивительного человека был направлен исключительно в писательское русло. Постепенно из-под острого пера гения выходят такие пьесы, как «Мольер», «Дни Турбиных» и «Мертвые души», прославившие его имя среди московской элиты. Произведения Булгакова с большой охотой начинают ставиться на сцене Художественного театра, вот только постановки эти с каждым разом все менее соответствовали задумке автора и более подходили то, какими их желало. Такое отношение к своему творческому таланту не могло не расстраивать писателя, имевшего неплохие знания в области режиссуры, и представлявшего как все должно было выглядеть на самом деле. Между автором и властями начинаются бесконечные перепалки, которые в конечном итоге становятся причиной того, что в 1936 году Булгаков покидает Художественный театр.
В это же время начинаются кровавые сталинские репрессии, под пяту которых автор не попал по чистой случайности – Сталину пришлась по душе одна из пьес писателя. Вождь народов отдал распоряжение об ее постановке в театре, а также о постановке ряда других пьес. От нищеты подобная милость писателя не , но от тюрьмы избавила навсегда.
Находясь в столь плачевном положении Булгаков, все же возрождается к творчеству и начинает труд под названием «Театральный роман», в котором описывает все свои мытарства в Художественном театре, к сожалению, произведение окончено не было.
Вершиной же творческого подъема писателя стал роман «Мастер и Маргарита», при жизни автора нигде не упоминавшийся и абсолютно незнакомый читателю и зрителю.
Завершив сотрудничество с Художественным театром, Булгаков переходит в Большой, где до конца своей жизни занимает должность либреттиста-консультанта, что является весьма драматичным окончанием карьеры великого драматурга, не сумевшего сломить сопротивление бюрократической машины.