Б.Л.Пастернак «Июль» (1956)
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Прочитай стихотворение несколько раз. Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил.
Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова рождают эти чувства?
Приведите примеры тропов, создающих картину июля:
метафор
,
олицетворений
,
Какая стилистическая фигура, связанная с нарушением обычного порядка слов, используется в строках: «На чердаке мелькают тени.// По дому бродит домовой.» С какой целью?
Из данного перечня выберите два названия художественных средств и приёмов, использованных в предпоследней строфе стихотворения.
1) анафора 2) гипербола 3) неологизм Опишите характер Июля. В чём необычность образа? За что автор любит этот месяц