АТ. Определите какую тему А.С.Пушкин раскрыл в стихотворениях «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Мадонна», «Пущину», «19 октября 1825 года», «Я
помню чудное мгновенье» :
1. Любви и дружбы 2. Поэта и поэзии
3. Смысла жизни 4. Природы
А2. Вспомните, кто является героем своего времени в романе М. Ю. Лермонтова?
1. Грушницкий 2. Максим Максимыч 3. Вернер
4. Печорин
А 3.Поясните, в каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне
панорамы Волги?
1.«Вишневый сад» 2. «Мертвые души»
3. «Гроза»
4. «Крыжовник»
А 4. Вспомните, в каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
1.А.Н.Островский «Гроза»
3.Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
2.И.С.Тургенев «Отцы и дети»
4.И.А.Гончаров «Обломов»
А 5.Определите , почему М. Е. Салтыков-Щедрин использовал в своём творчестве жанр
сказки:
1. Стремился приблизить литературу к народу
2. Очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности
3. Герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью
4. Сказка — аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и
решить самые сложные, а порой и запретные проблемы
А6. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет
одного преступления?
1. А.Н.Островский «Гроза»
3. Л.Н.Толстой «Живой труп»
2. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» 4. Н.С.Лесков «Очарованный странник»
А 7. Определите жанр произведения Л. Н. Толстого «Война и мир»:
1. Роман-эпопея 2. Повесть 3. Роман 4. Историческая хроника
А 8.Вспомните, почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?
1.Стремление к славе
3. Представления об офицерском долге
2.Стремление защищать Родину 4. Желание продвинуться по служебной лестнице
A9. Укажите лишний персонаж:
1. Андрей Болконский 2. Евгений Базаров 3. Пьер Безухов 4. Петя Ростов
А 10. Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город,
угадывающийся вдали, прохожий... Дополните этот ряд:
1. Брошка в виде пчёлки 2. Звук лопнувшей струны 3. Бильярд 4. Звук топора
A11. Укажите ,что не принадлежит перу И.А.Бунина:
1.«Господин из Сан-Франциско»
2. «Тёмные аллей »
2. «Антоновские яблоки »
4. «Евгений Онегин»
А 12. Укажите, что произошло с желтковым вфинале произведения А.И.Куприна
«Гранатовый браслет»:
1. Покончил жизнь самоубийством
2. Уехал из города
3. Женился на Вере Николаевне Шейной 4. Попал в сумасшедший дом.
A 13. Укажите,кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии:
1. Н.Гумилев
2. В.Маяковский 3. Ф. Тютчев 4. А.Блок
А 14. Вспомните, кто из героев произведений М.Горького «разорвал себе грудь и вырвал
из неё своё сердце», «горящее факелом великой любви к людям»?
1. Ларра 2. Дед Архип
3. Данко
4. Челкаш
А 15.Определите, к какому литературному направлению принадлежит творчество
В.Маяковского:
1.Имажинизм 2. Футуризм
3. Символизм 4.Акмеизм
A 16. Укажите, автором какого произведения не является М.А. Ilолохов:
1)1 любви и дружбы (но точнее грусти )
2) 4 Печорин
3) 3 гроза
4) Достоевский преступление и наказание
5) 4 Сказка — аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и
решить самые сложные, а порой и запретные проблемы
6)
АТ. Определите какую тему А.С.Пушкин раскрыл в стихотворениях «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Мадонна», «Пущину», «19 октября 1825 года», «Я помню чудное мгновенье» :
1. Любви и дружбы
2. Поэта и поэзии
3. Смысла жизни
4. Природы
Ответ: В данных стихотворениях А.С. Пушкин раскрывает тему любви и дружбы. В каждом из них автор отражает свои чувства, эмоции и размышления о любви и о том, как она влияет на жизнь человека. Ночная мгла на холмах Грузии символизирует разлуку с возлюбленной, в стихотворении "Мадонна" Пушкин посвящает песню женской красоте и изящности, в "Пущину" указывает на свое уважение и восхищение к таланту композитора. В "19 октября 1825 года" Пушкин описывает предательство друзей и свою верность принципам, а в "Я помню чудное мгновенье" передает восторг и нежность, испытываемые влюбленным человеком. То есть, во всех этих стихотворениях Пушкин говорит о теме любви и дружбы.
А2. Вспомните, кто является героем своего времени в романе М. Ю. Лермонтова?
1. Грушницкий
2. Максим Максимыч
3. Вернер
4. Печорин
Ответ: В романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" героем своего времени является Печорин. Он олицетворяет типичного героя эпохи, который испытывает уныние, сомнения и отчаяние, характерные для молодежи того времени. Печорин является одновременно и героем и антигероем, он противоречив и сложен в своих поступках и мотивах. Лермонтов создал этого героя, чтобы изобразить духовный кризис русского общества начала XIX века.
А3. Поясните, в каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?
1. «Вишневый сад»
2. «Мертвые души»
3. «Гроза»
4. «Крыжовник»
Ответ: Вопрос некорректный, в перечисленных произведениях отсутствует такое произведение.
А4. Вспомните, в каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
1. А.Н.Островский «Гроза»
3. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
2. И.С.Тургенев «Отцы и дети»
4. И.А.Гончаров «Обломов»
Ответ: Герой-нигилист появляется в произведении И.С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой Базаров представляет новое поколение молодых русских интеллектуалов, которые выступают против порядков и традиций старой русской общественности. Он пропагандирует разум, науку и отрицает романтизм и эмоции, характерные для предыдущих поколений.
А5. Определите, почему М. Е. Салтыков-Щедрин использовал в своём творчестве жанр сказки:
1. Стремился приблизить литературу к народу
2. Очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности
3. Герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью
4. Сказка — аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные, а порой и запретные проблемы
Ответ: М. Е. Салтыков-Щедрин использовал жанр сказки в своём творчестве, потому что он стремился приблизить литературу к народу. Сказка - это популярный жанр среди народа, и Салтыков-Щедрин использовал его, чтобы привлечь внимание и понимание широкой аудитории. Жанр сказки также позволяет автору в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные и порой запретные проблемы общества.
А6. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления:
1. А.Н.Островский «Гроза»
3. Л.Н.Толстой «Живой труп»
2. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
4. Н.С.Лесков «Очарованный странник»
Ответ: Психологический отчет одного преступления содержится в произведении Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". В этом романе главный герой Родион Раскольников совершает преступление, а затем интересуется его последствиями и психологическими состояниями. Автор детально анализирует внутренний мир Раскольникова и его борьбу с совестью и моральными принципами.
А7. Определите жанр произведения Л. Н. Толстого «Война и мир»:
1. Роман-эпопея
2. Повесть
3. Роман
4. Историческая хроника
Ответ: Жанр произведения Л. Н. Толстого "Война и мир" можно определить как роман-эпопею. Это крупномасштабное произведение, которое рассказывает о русско-французской войне 1812 года и включает широкий спектр событий, персонажей и тематик. Автор использует реалистический стиль и детально изображает как события войны, так и повседневную жизнь героев.
А8. Вспомните, почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?
1. Стремление к славе
3. Представления об офицерском долге
2. Стремление защищать Родину
4. Желание продвинуться по служебной лестнице
Ответ: Князь Андрей идёт на войну 1805 года из-за своих представлений об офицерском долге. Он чувствует, что должен принять участие в войне, чтобы