Анализируем, сравниваем и оцениваем 1. Какова главная идея рассказа «Уроки французского»? Почему
рассказ можно отнести к автобиографическим произведениям?
2. Найдите в тексте детали-символы. Какую функцию в рассказе
они играют?
3. Подумайте и назовите художественный приём, который содер-
жится в данной фразе: «... от дикой тоски по дому, не оставлявшей
во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся».
4. Чем для героя рассказа стали уроки французского языка?
5. Почему, став взрослым человеком, Распутин назвал эти уроки
«уроками доброты»?
6. Как вы понимаете выражение «нравственный стержень»? Почему
о герое можно сказать, что это человек с нравственным стержнем?
7. Найдите в тексте примеры антитезы. В каких случаях она приме-
няется?