Анализировать изобразительные средства (метафоры,
олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические во обращения, восклицания, антитезы, перифразы и др.)
Царь Берендей:
Не верю я, Бермята.
Нельзя ж легко, порхая мотыльком,
Касаться лишь поверхности предметов:
Благополучие — велико слово!
Не вижу я его давно в народе,
Пятнадцать лет не вижу. Наше лето
Короткое, год от году короче
Становится, а весны холодней —
Туманные, сырые, точно осень,
Печальные. До половины лета
Снега лежат в оврагах и лядинах,
Из них ползут туманы по утрам,
А к вечеру выходят злые сестры —
Трясучие и бледные кумохи.(кумоха-лихорадка, болез).
И шляются по деревням, ломая,
Знобя людей. …
Не все у нас благополучно, друг.
Пятнадцать лет не кажется Ярило
На наш призыв, когда, встречая Солнце,
В великий день Ярилин, мы напрасно
Тьмотысячной толпой к нему взываем
И песнями его величье славим.
Сердит на нас Ярило.
ЗАДАНИЕ: Выпишите 3 примера (цитаты): изобразительные средства
(эпитеты, сравнения, олицетворение, риторические во риторические восклицания, обращения, антонимы, синонимы ), которые
использует автор в данном отрывке. Объяснить роль каждого
выписанного средства : Напишите Каким образом изобразительные
средства, которые вы выписали понять идею произведения? (для
чего используют их в тексте, что хочет автор передать с них
читателям, какую мысль? Идею?, Образы? Какие эмоции, чувства заключены
в них: гнева или радости? Переживание за что? )
Примерный ответ: (выписать 3 любых средства).
1.«В оковах игривые ручьи»- это метафора (скрытое сравнение). Оковы –это лёд, который
сковал все «игривые ручьи» в стране Берендеев, лёд сравнивается с оковами. Метафора
усиливает выразительность, образность языка. Автор описывает, что вся природа
скованна холодом и морозом в стране. Ярило обижен на берендеев, нет солнца и тепла и
радости. Весна-Красна переживает за берендеева.