Анализ стихотвроения «Я входил вместо дикого зверя в клетку»

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

1980 г.

Выполнить задание:

Проанализируйте стихотворение по следующей схеме:

1. Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения.
2. Тема, идея, композиция стихотворения.
3. Основной мотив стихотворения.
4. Основное настроение стихотворения.
5. Средства выразительности и изобразительности в произведении.
6. Наличие поэтических обобщений.
7. Ваше впечатление от стихотворения.

stendec stendec    3   23.05.2020 11:58    73

Ответы
tari123456 tari123456  23.01.2024 19:31
Степень подробности и обстоятельности в ответе можно варьировать в зависимости от уровня подготовки и возраста школьника. В данном случае, я предоставлю достаточно подробный анализ стихотворения, чтобы ответ был понятен школьнику.

1. Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения:

Поэма "Я входил вместо дикого зверя в клетку" была написана в 1980 году, когда автор, Евгений Евтушенко, уже был известным советским поэтом. В это время в СССР действовала жесткая цензура, и стихотворение было создано в контексте ограничений и запретов на свободу самовыражения.

2. Тема, идея, композиция стихотворения:

Темой стихотворения является жизненный путь и опыт автора, его стремление к свободе и независимости от общественных и политических ограничений. Идея заключается в том, что даже в тяжелых условиях можно сохранить свою индивидуальность и благодарность за прошедшие испытания. Композиция стихотворения состоит из нескольких строф с нерегулярным размером строк.

3. Основной мотив стихотворения:

Основным мотивом стихотворения является стремление к свободе и собственной идентичности, даже в условиях тотального контроля и ограничений.

4. Основное настроение стихотворения:

Основное настроение стихотворения можно охарактеризовать как местами тяжелое и мрачное, но в целом оно является оптимистическим и полным благодарности за пройденные трудности.

5. Средства выразительности и изобразительности в произведении:

Автор использует разнообразные стилистические приемы, чтобы передать свои мысли и эмоции. Например:
- Метафоры: "входил вместо дикого зверя в клетку", "жил у моря, играл в рулетку", "из забывших меня можно составить город" и др.
- Аллюзии: "обедал черт знает с кем во фраке" - отсылка к неизвестным и необязательно хорошим компаниям.
- Повторение слов: "сорок", "горем", "благодарность" - для усиления эмоций и идей.

6. Наличие поэтических обобщений:

В стихотворении присутствуют поэтические обобщения, такие как "вхождение в клетку" (как символов ограничений) и "символический сон" (сон, содержащий особый и символический смысл).

7. Впечатление от стихотворения:

Мое впечатление от стихотворения - это ощущение силы духа и смелости автора, который несмотря на все преграды и испытания, сохраняет свою идентичность и находит причину благодарности в своей жизни. Это вдохновляющее стихотворение, которое призывает нас быть сильными и оставаться верными себе в любых обстоятельствах.

Надеюсь, что данный анализ поможет школьнику понять основные аспекты стихотворения и расширит его литературные знания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература