Анализ стихотворения Баратынского "Весна ,весна !"
Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.
Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет, Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!
Главная тема-приход весны,гимн пробуждению природы. Основная мысль-показать красоту родной природы,очаровать читателя.. Проблематика стихотворения-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение. Идея стихотворения-воспеть родную природу,красоту и гармонию.Весна,начало жизни человека ,как и пробуждение природы. Главные герои-природа и автор,его чувства.. Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы. Художественные средства выразительности: Стихотворение написано с вдохновением,восторгом,автор передаёт настроение торжества . Восклицания:с восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения. Динамика стихотворения: буря чувств,по нарастающей развитие сюжета. Язык стихотворения:восторг передан возвышенными фразами и словами. Эпитеты:"как воздух чист!","Как ясен небосклон!","на крыльях ветерка","ветхий лист"," дочь стихий". Сравнения:прямых сравнений нет,душа сливается с природой. "что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней". Метафоры:"Ласкаясь к солнечным лучам,"На торжествующем хребте","И шумен и душист","Заздравный гимн весне","Забвенье мысли пьет". Олицетворение:"Небосклон-слепит мне очи он","летают облака",Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет" Размер стихотворения:чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении. Рифма:перекрёстная,мужская.
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Главная тема-приход весны,гимн пробуждению природы.
Основная мысль-показать красоту родной природы,очаровать читателя..
Проблематика стихотворения-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.
Идея стихотворения-воспеть родную природу,красоту и гармонию.Весна,начало жизни человека ,как и пробуждение природы.
Главные герои-природа и автор,его чувства..
Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.
Художественные средства выразительности:
Стихотворение написано с вдохновением,восторгом,автор передаёт настроение торжества .
Восклицания:с восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.
Динамика стихотворения: буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.
Язык стихотворения:восторг передан возвышенными фразами и словами.
Эпитеты:"как воздух чист!","Как ясен небосклон!","на крыльях ветерка","ветхий лист"," дочь стихий".
Сравнения:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.
"что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней".
Метафоры:"Ласкаясь к солнечным лучам,"На торжествующем хребте","И шумен и душист","Заздравный гимн весне","Забвенье мысли пьет".
Олицетворение:"Небосклон-слепит мне очи он","летают облака",Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет"
Размер стихотворения:чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.
Рифма:перекрёстная,мужская.