История любви Цветаевой и Эфронта. В стихотворении описывается внешность супруга Цветаевой. Поэтесса отмечает, что он высок, худощав и "тонок первой тонкостью ветвей". Глаза Эфронта, напоминает Цветаевой две бездны "под крыльями раскинутых бровей". Она отмечает, что " в его лице трагически слились две крови" (мама-русская, папа- выходец из европейской семьи). "Такие-в роковые времена-слагают стансы-и идут на плаху"- Цветаева не подозревая, что эти строки пророческие. Пройдет несколько лет и Эфронт встанет на сторону белогвардейцев, а позже иммигрирует во Францию. Вскоре, Цветаева присоединилась к нему, но она сильно тосковала по родине и уговорила его вернуться в Россию. Это решение стало роковым для семьи, 1941 году Эфронт будет арестован и расстрелян, отправившись на уготованную для него плаху.
1. Обрати внимание на то, когда был написан этот текст - 1915 год, второй год Первой мировой войны. Отношение к этой войне у Цветаевой, скажем так, не совпадало с ультрапатриотическими (читай - антигерманскими) настроениями в обществе. Для сравнения см. стихотворение "Германии" (1914). 2. Для Цветаевой 1915 год - достаточно сложный в личностном плане. Осенью 1914 года Цветаева познакомилась с поэтессой Софьей Парнок, между ними возникла взаимная привязанность, переросшая в довольно продолжительный роман. Сергей Эфрон, шокированный этой связью и воодушевленный примером товарищей по университету, один за другим уходившими в армию, записывается добровольцем (братом милосердия на военный санитарный поезд) и отправляется в Варшаву, на театр военных действий. Отсюда - противоречивые чувства вины и привязанности, стыда и покорности судьбе, страсти, выбора между долгом и наслаждением. На все это накладывалось ощущение неопределенности судьбы страны (война, нарастающая революционная анархия) и общие апокалиптические настроения fin de siecle (конца эпохи) . 3. Общая тема для этого и других текстов Цветаевой того периода - бренность сущего, преходящность земных страстей и великая уравнивающая роль Разлучительницы Собраний и Разрушительницы Наслаждений.
2. Для Цветаевой 1915 год - достаточно сложный в личностном плане. Осенью 1914 года Цветаева познакомилась с поэтессой Софьей Парнок, между ними возникла взаимная привязанность, переросшая в довольно продолжительный роман. Сергей Эфрон, шокированный этой связью и воодушевленный примером товарищей по университету, один за другим уходившими в армию, записывается добровольцем (братом милосердия на военный санитарный поезд) и отправляется в Варшаву, на театр военных действий. Отсюда - противоречивые чувства вины и привязанности, стыда и покорности судьбе, страсти, выбора между долгом и наслаждением. На все это накладывалось ощущение неопределенности судьбы страны (война, нарастающая революционная анархия) и общие апокалиптические настроения fin de siecle (конца эпохи) .
3. Общая тема для этого и других текстов Цветаевой того периода - бренность сущего, преходящность земных страстей и великая уравнивающая роль Разлучительницы Собраний и Разрушительницы Наслаждений.