Стихотворение написано в 1909 году, когда Марине Цветаевой было всего 18 лет и ещё свежи были воспоминания детство, образ лирической героини имеет явно автобиографический характер. Стихотворение вошло в первый поэтический сборник под названием «Вечерний альбом», который вышел осенью 1910 года и сразу же принёс Цветаевой известность. Читая стихотворение М. Цветаевой «Только девочка» впервые, в первую очередь поражаешься предельной искренности задушевности и откровенности интонации. Именно лирически взволнованная интонация захватывает сразу же, идёт по нарастающей и держит в напряжении до конца. Не случайно короткие, простые предложения в начале первой строфы к концу стихотворения заменяются сложным восклицательным предложением.
Анализ стихотворения "Девочка смерть" Татьяны Цветаевой.
Станционные трубы будто в шахты,
распустив, заметив, рассыпав стрелы,
какая-то нервная утеха —
в грудь штырит сталь, оторвав крылья ...
Не по пути приданому движутся
они никак, комсомольна...
На ручей ... три перевалочные
и, главное, о как важном времени!
А ёлки студёные, стаканы -
прямо как мы ее знаем -
нас ведут вниз, в пивную синеватость,
в крик, вросший в воздух, как припятствие:
дело это не мановенье, парта,
а чтоб перебраться —
поди сюда - пересекай!
Анализ стихотворения "Девочка смерть" выполняется путем разбора его содержания, рассмотрения лексических, стилистических и художественных особенностей.
Первая строфа стихотворения описывает изображение станционных труб, которые напоминают шахты. Такое описание создает ассоциацию с опасностью и загадочностью, которые потом будут продолжаться в остальном стихотворении. Появление стрел, которые распускаются и заметают, указывает на напряженность и необычность событий.
Вторая строка строфы говорит о "нервной утехе", которая вызывает ощущение боли и ужаса. Здесь автор использовала качественное прилагательное "нервная", чтобы передать интенсивность чувств.
Третья строфа описывает движение, которое не соответствует установленному порядку. Вместо того, чтобы двигаться "по пути приданому", всё движется в хаотичном и непредсказуемом направлении. Упоминание о комсомоле указывает на молодость и разочарование в числе молодых людей.
Четвертая строфа говорит о перевалочных, то есть переходных пунктах, и "важном времени". Это указывает на наличие препятствий и важность принятия решений в жизни.
Пятая строфа описывает "ёлки студёные" и "стаканы", которые "ведут вниз". Ёлки и стаканы здесь символизируют пивную, где происходит крик и драка, а также создается атмосфера подавления, так как крик врос в воздух и становится препятствием.
Последняя строфа повествует о том, что перебраться нужно не просто так, а с трудом и усилиями.
Таким образом, стихотворение "Девочка смерть" Татьяны Цветаевой создает атмосферу напряжения и ужаса, передавая их через образы и метафоры. Оно вызывает размышления о сложностях и препятствиях в жизни, а также о значимости принимаемых решений.
Все стихи длиной 20 строк подряд:
Эльфочка в зале
Что ты любовь моя…
Федерико Гарсиа Лорка Пустыня
У кроватки
Стук в дверь
Столовая
Следующему
Связь через сны
Распятие
Пробужденье
Принц и лебеди
Приезд
Последняя встреча
Плохое оправданье
Плотогон
Пленница
Письмо на розовой бумаге
Ошибка
Очаг мудреца
Осень в Тарусе
Стихотворение написано в 1909 году, когда Марине Цветаевой было всего 18 лет и ещё свежи были воспоминания детство, образ лирической героини имеет явно автобиографический характер. Стихотворение вошло в первый поэтический сборник под названием «Вечерний альбом», который вышел осенью 1910 года и сразу же принёс Цветаевой известность. Читая стихотворение М. Цветаевой «Только девочка» впервые, в первую очередь поражаешься предельной искренности задушевности и откровенности интонации. Именно лирически взволнованная интонация захватывает сразу же, идёт по нарастающей и держит в напряжении до конца. Не случайно короткие, простые предложения в начале первой строфы к концу стихотворения заменяются сложным восклицательным предложением.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=50460
Станционные трубы будто в шахты,
распустив, заметив, рассыпав стрелы,
какая-то нервная утеха —
в грудь штырит сталь, оторвав крылья ...
Не по пути приданому движутся
они никак, комсомольна...
На ручей ... три перевалочные
и, главное, о как важном времени!
А ёлки студёные, стаканы -
прямо как мы ее знаем -
нас ведут вниз, в пивную синеватость,
в крик, вросший в воздух, как припятствие:
дело это не мановенье, парта,
а чтоб перебраться —
поди сюда - пересекай!
Анализ стихотворения "Девочка смерть" выполняется путем разбора его содержания, рассмотрения лексических, стилистических и художественных особенностей.
Первая строфа стихотворения описывает изображение станционных труб, которые напоминают шахты. Такое описание создает ассоциацию с опасностью и загадочностью, которые потом будут продолжаться в остальном стихотворении. Появление стрел, которые распускаются и заметают, указывает на напряженность и необычность событий.
Вторая строка строфы говорит о "нервной утехе", которая вызывает ощущение боли и ужаса. Здесь автор использовала качественное прилагательное "нервная", чтобы передать интенсивность чувств.
Третья строфа описывает движение, которое не соответствует установленному порядку. Вместо того, чтобы двигаться "по пути приданому", всё движется в хаотичном и непредсказуемом направлении. Упоминание о комсомоле указывает на молодость и разочарование в числе молодых людей.
Четвертая строфа говорит о перевалочных, то есть переходных пунктах, и "важном времени". Это указывает на наличие препятствий и важность принятия решений в жизни.
Пятая строфа описывает "ёлки студёные" и "стаканы", которые "ведут вниз". Ёлки и стаканы здесь символизируют пивную, где происходит крик и драка, а также создается атмосфера подавления, так как крик врос в воздух и становится препятствием.
Последняя строфа повествует о том, что перебраться нужно не просто так, а с трудом и усилиями.
Таким образом, стихотворение "Девочка смерть" Татьяны Цветаевой создает атмосферу напряжения и ужаса, передавая их через образы и метафоры. Оно вызывает размышления о сложностях и препятствиях в жизни, а также о значимости принимаемых решений.