Стать школьным учителем для анализа стихотворения "кто-то шепчет и смеётся" А. А. Блока - это интересное и важное задание! Давайте разберемся вместе:
1. Сначала посмотрим на само название стихотворения. Оно нам говорит о том, что кто-то говорит шепотом (шепчет) и смеется. Слово "кто-то" оставляет место для фантазии и интерпретации.
2. Во вступительных строках стихотворения, автор использует приём прямой речи, чтобы сделать повествование более живым и наглядным: "Кто-то шепчет и смеется, / Глядя вниз, на школьный двор". Здесь автор указывает на некое "кто-то", которое шепчет и смеется, при этом находится на высоте (глядя вниз) и наблюдает за происходящим на школьном дворе.
3. Далее Блок описывает детали происходящего, чтобы помочь нам представить себе сцену: "Слышно, как коготки вьются / И крепко живут на ветвях". Эти строки нам говорят о том, что эти смех и шепот созданы молодыми студентами, их вьются коготки, то есть они энергичны и полны жизни. Они "живут на ветвях", что можно трактовать как "счастливое время школьной молодости".
4. Далее автор приводит произведение искусства. Он говорит о дереве, растущем на дворе, его ветвях, на которых сидят птицы и поют ("Тихо и "весело" без шума / Касаются крылыепоездов"). Птицы и их щебетание напоминают ученикам о заботливом отношении к природе и свободе.
5. В заключительной строфе стихотворения Блок говорит о долге и обязательствах, которые студенты понимают, но они все равно играют и радуются ("Весь двор бушует радостью, / Но помнит все же о долге"). Все эти эмоции и ощущения присутствуют на школьном дворе.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, стихотворение "кто-то шепчет и смеётся" А. А. Блока рассказывает о школьной жизни, о веселых и свободных эмоциях, которые испытывают ученики на школьном дворе, наблюдая за природой и играя. Оно также подчеркивает понимание учениками своего долга и обязательств перед учебой и процессом обучения.
Надеюсь, что мой ответ помог вам понять стихотворение А. А. Блока!
1. Сначала посмотрим на само название стихотворения. Оно нам говорит о том, что кто-то говорит шепотом (шепчет) и смеется. Слово "кто-то" оставляет место для фантазии и интерпретации.
2. Во вступительных строках стихотворения, автор использует приём прямой речи, чтобы сделать повествование более живым и наглядным: "Кто-то шепчет и смеется, / Глядя вниз, на школьный двор". Здесь автор указывает на некое "кто-то", которое шепчет и смеется, при этом находится на высоте (глядя вниз) и наблюдает за происходящим на школьном дворе.
3. Далее Блок описывает детали происходящего, чтобы помочь нам представить себе сцену: "Слышно, как коготки вьются / И крепко живут на ветвях". Эти строки нам говорят о том, что эти смех и шепот созданы молодыми студентами, их вьются коготки, то есть они энергичны и полны жизни. Они "живут на ветвях", что можно трактовать как "счастливое время школьной молодости".
4. Далее автор приводит произведение искусства. Он говорит о дереве, растущем на дворе, его ветвях, на которых сидят птицы и поют ("Тихо и "весело" без шума / Касаются крылыепоездов"). Птицы и их щебетание напоминают ученикам о заботливом отношении к природе и свободе.
5. В заключительной строфе стихотворения Блок говорит о долге и обязательствах, которые студенты понимают, но они все равно играют и радуются ("Весь двор бушует радостью, / Но помнит все же о долге"). Все эти эмоции и ощущения присутствуют на школьном дворе.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, стихотворение "кто-то шепчет и смеётся" А. А. Блока рассказывает о школьной жизни, о веселых и свободных эмоциях, которые испытывают ученики на школьном дворе, наблюдая за природой и играя. Оно также подчеркивает понимание учениками своего долга и обязательств перед учебой и процессом обучения.
Надеюсь, что мой ответ помог вам понять стихотворение А. А. Блока!