В стихотворении царит настроение грусти, печали, недоумения, иронии. Интонация стихотворения характеризуется сочетанием экспрессивной лексики и тона спокойных и серьезных размышлений.“Ива” и “струя” расстаются с ролью детали пейзажа и приобретают статус знаков, за которыми стоит целое явление в создаваемом автором мире. В склонении ветвей , в данном случае “макушки” традиционно содержатся два смысла – стремление защитить и преклонение перед чужим горем. Следовательно, ива – знак страдания всеобщего, безмерного и сострадания. Образ ивы ассоциируется с жизнью человека: “белая” полоса чередуется с “черной”, невзгоды с радостями. Но человек не должен склонять голову (макушку) перед жизненными проблемами. В данном случае слово “макушка” с ударением на первом слоге является однородным со словами “маковка” (церкви), которая устремлена в небо, в вечность.
Второй образ “ над водами” (с ударением на первом слоге) представляет из себя символ “времени”, столь безжалостного над человеком: каждый день, каждая секунда приближает человека к единственно возможному концу – смерти. Как бы человек не пытался “словить жадными устами” бегущую струю, но она “смеется над тобой…”. Время- это категория вечная, постоянная, жизнь человека – категория непостоянная, частичка вечного.
В стихотворении царит настроение грусти, печали, недоумения, иронии. Интонация стихотворения характеризуется сочетанием экспрессивной лексики и тона спокойных и серьезных размышлений.“Ива” и “струя” расстаются с ролью детали пейзажа и приобретают статус знаков, за которыми стоит целое явление в создаваемом автором мире. В склонении ветвей , в данном случае “макушки” традиционно содержатся два смысла – стремление защитить и преклонение перед чужим горем. Следовательно, ива – знак страдания всеобщего, безмерного и сострадания. Образ ивы ассоциируется с жизнью человека: “белая” полоса чередуется с “черной”, невзгоды с радостями. Но человек не должен склонять голову (макушку) перед жизненными проблемами. В данном случае слово “макушка” с ударением на первом слоге является однородным со словами “маковка” (церкви), которая устремлена в небо, в вечность.
Второй образ “ над водами” (с ударением на первом слоге) представляет из себя символ “времени”, столь безжалостного над человеком: каждый день, каждая секунда приближает человека к единственно возможному концу – смерти. Как бы человек не пытался “словить жадными устами” бегущую струю, но она “смеется над тобой…”. Время- это категория вечная, постоянная, жизнь человека – категория непостоянная, частичка вечного.