В экспозиции представлена писателем картина жестокого, бездумного строительства «нового мира те времена, когда электричество всякую минуту было под рукой. Сковырнули заради него ангарские деревни, свалили как попало в одну кучу, затопили поля и луга, порушили вековечный порядок - заради электричества, а им-то и обнесли ангарские деревни...». В данном повествовании нет конкретных героев, есть обезличенная толпа. Используя неопределенно-личные предложения, автор показал действие - разрушение. Человек, разрушая природу, разрушает духовно и физически себя, природу в самом себе. Писатель отмечает неестественное течение жизни людей. Нет индивидуальных черт «у главной героини Вики, её родителей.
В композиционном построении беседы четко обозначено кольцевое обрамление: предваряет и заканчивает её описание природы, которое оттеняет развертывающееся действие: «За Ангарой, после заката, долго горело растекающееся зарево и долго томилось, впитываясь внутрь, долго потом уже новым, не зимним пологом, лежала по белому полю нежная синева».
Точно так же долго длится рассказ старой, умудренной жизнью женщины, не растерявшей веру в силу нравственных ценностей и ещё не знающей жизни внучки. Пейзажи даны через восприятие Натальи и окрашены её настроением, природа как бы для неё своеобразный камертон поступков. В начале беседы этот мир полон жизни звуков («звенькало из первых сосулек»), запахов («загорчил воздух») и красок (солнечный яркий день», «искристо играли тугие снега»). Автор подчеркивает красоту и богатство мира, в котором живет Наталья. Он словно посылает ей импульсы, прилив энергии; общение сопряжено с познанием себя - с постижением сущности мироздания.
В кульминации рассказа пейзаж создает настроение грусти, беспросветности, писатель использует прием лирического соучастия. Звучит мотив противопоставления естественности и гармонии, что соответствует дисгармоничному миру, в котором живет внучка. «Избы стояли придавленно ...под дыханием неба. Такое там царило безлюдье, такая немота и такой холод, так искрилось небо над оцепеневшей землей и такой бедной, сиротливой показалась земля».
Господи, помилуй, - просит Наталья, ей страшно за Вику, не может она растопить «леденистую» душу внучки.
И всё-таки торжествует закон природы: луна следует по своему извечному пути, заглядывая то в одно, то в другое окно как бы следя за разговором, пусть слабо, но освещая погруженную во тьму землю.
Заканчивается рассказ описанием природы, в которой появляются вновь и цвет, и звуки; «И только небо... все играло мириадами острых вспышек... предвещая своими огненными письменами завтрашнюю неотвратимость». Человек у Распутина - звено человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными звеньями сцеплена с природой. Чувство этой связи, сопричастность всему живому и вечному в Наталье будет противостоять разрушающей силе безнравственности. Такова позиция автора рассказа.
Нам близка «правда» Натальи, её целомудренная ясность, девическая чистота и земная полнота. Малограмотная деревенская старуха противопоставлена «цивилизованному миру». Она не приняла позиции женщина-лидер, для неё «нарушился вековой порядок», когда хранительница очага «стала самой разнесчастной - гончей породы». Бабушке так важно услышать от Вики ответ на вопрос: "…еройство у тебя это было, а ли грех? Как ты сама - то на себя смотришь? Только у бабушки болит душа за внучку, для неё убить ребенка или быть причастным к его гибели - самый тяжкий грех.
В произведении "Женский разговор" автор затрагивает проблемы подрастающего поколения. Главное место отводится откровениям Натальи, которая повествует о нравственности, безгрешии, счастье. Эпитет "женский", использованный автором в названии, значит не в прямом значении разговор женщин, а речь идёт о женских темах посвященных любви, детям, замужеству. Внучка плохо понимает, о чем пытается сказать бабушка. Идёт противопоставление понимания мира главных героинь: женщина преклонных лет говорит о нравственном, а мир представителя молодого поколения Вики представлен реалистичным и распущенным. Разногласия появляются из-за разного представления о морали и назначении женщины.
В основной части рассказа современному миру противопоставляется необразованная женщина, которая пытается с высоты своих прожитых лет, оперируя опытом и мудростью, искоренить безнравственность. В построении композиции диалога четко прослеживается кольцевое обрамление. Описание природы призвано как-бы оттенить назревание конфликтного действия.
Лишь старушка по-настоящему беспокоится за внучку, для неё убийство ребенка является самым тяжелым грехом.
Женщина пытается вразумить внучку, донести до неё, что любовь - это святое. Рассказывает о своем поведении в молодости. Но Вика не понимает или не желает понимать, она перебивает и дерзит. В отличие от бабушки Вика нисколько не мучается совестью.
Во время разговора - исповеди Вика немного начинает слышать старушку, речь которой проста, диалектна, но зато по-настоящему мудра. В композиционной составляющей разговора важное значение имеет ряд разговорных и просторечных слов, которые также определяют среду и местность происходящего.
Открытым оставляет автор финальную часть рассказа. Ужасен мир, в котором живет каждый из нас, идёт разрушение ценностей: семьи, добра, духовности. Можно ли надеяться на изменение взглядов Вики? Можно предположить, что да, ведь ещё живут те женщины, которые дорожат ценностями.
Завершая рассказ, автор снова вводит описание природы. Человек по мнению Распутина это звено целого поколения, а цепь с множеством таких звеньев, крепко соединена с природой. Такая связь даёт Наталье силу, чтобы противостоять безнравственному разрушению.
Источник: Анализ произведения Распутина Женский разговор
Анализ рассказа В. Распутина "Женский разговор".
В экспозиции представлена писателем картина жестокого, бездумного строительства «нового мира те времена, когда электричество всякую минуту было под рукой. Сковырнули заради него ангарские деревни, свалили как попало в одну кучу, затопили поля и луга, порушили вековечный порядок - заради электричества, а им-то и обнесли ангарские деревни...». В данном повествовании нет конкретных героев, есть обезличенная толпа. Используя неопределенно-личные предложения, автор показал действие - разрушение. Человек, разрушая природу, разрушает духовно и физически себя, природу в самом себе. Писатель отмечает неестественное течение жизни людей. Нет индивидуальных черт «у главной героини Вики, её родителей.
В композиционном построении беседы четко обозначено кольцевое обрамление: предваряет и заканчивает её описание природы, которое оттеняет развертывающееся действие: «За Ангарой, после заката, долго горело растекающееся зарево и долго томилось, впитываясь внутрь, долго потом уже новым, не зимним пологом, лежала по белому полю нежная синева».
Точно так же долго длится рассказ старой, умудренной жизнью женщины, не растерявшей веру в силу нравственных ценностей и ещё не знающей жизни внучки. Пейзажи даны через восприятие Натальи и окрашены её настроением, природа как бы для неё своеобразный камертон поступков. В начале беседы этот мир полон жизни звуков («звенькало из первых сосулек»), запахов («загорчил воздух») и красок (солнечный яркий день», «искристо играли тугие снега»). Автор подчеркивает красоту и богатство мира, в котором живет Наталья. Он словно посылает ей импульсы, прилив энергии; общение сопряжено с познанием себя - с постижением сущности мироздания.
В кульминации рассказа пейзаж создает настроение грусти, беспросветности, писатель использует прием лирического соучастия. Звучит мотив противопоставления естественности и гармонии, что соответствует дисгармоничному миру, в котором живет внучка. «Избы стояли придавленно ...под дыханием неба. Такое там царило безлюдье, такая немота и такой холод, так искрилось небо над оцепеневшей землей и такой бедной, сиротливой показалась земля».
Господи, помилуй, - просит Наталья, ей страшно за Вику, не может она растопить «леденистую» душу внучки.
И всё-таки торжествует закон природы: луна следует по своему извечному пути, заглядывая то в одно, то в другое окно как бы следя за разговором, пусть слабо, но освещая погруженную во тьму землю.
Заканчивается рассказ описанием природы, в которой появляются вновь и цвет, и звуки; «И только небо... все играло мириадами острых вспышек... предвещая своими огненными письменами завтрашнюю неотвратимость». Человек у Распутина - звено человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными звеньями сцеплена с природой. Чувство этой связи, сопричастность всему живому и вечному в Наталье будет противостоять разрушающей силе безнравственности. Такова позиция автора рассказа.
Нам близка «правда» Натальи, её целомудренная ясность, девическая чистота и земная полнота. Малограмотная деревенская старуха противопоставлена «цивилизованному миру». Она не приняла позиции женщина-лидер, для неё «нарушился вековой порядок», когда хранительница очага «стала самой разнесчастной - гончей породы». Бабушке так важно услышать от Вики ответ на вопрос: "…еройство у тебя это было, а ли грех? Как ты сама - то на себя смотришь? Только у бабушки болит душа за внучку, для неё убить ребенка или быть причастным к его гибели - самый тяжкий грех.
Объяснение:
Если что сократи
В произведении "Женский разговор" автор затрагивает проблемы подрастающего поколения. Главное место отводится откровениям Натальи, которая повествует о нравственности, безгрешии, счастье. Эпитет "женский", использованный автором в названии, значит не в прямом значении разговор женщин, а речь идёт о женских темах посвященных любви, детям, замужеству. Внучка плохо понимает, о чем пытается сказать бабушка. Идёт противопоставление понимания мира главных героинь: женщина преклонных лет говорит о нравственном, а мир представителя молодого поколения Вики представлен реалистичным и распущенным. Разногласия появляются из-за разного представления о морали и назначении женщины.
В основной части рассказа современному миру противопоставляется необразованная женщина, которая пытается с высоты своих прожитых лет, оперируя опытом и мудростью, искоренить безнравственность. В построении композиции диалога четко прослеживается кольцевое обрамление. Описание природы призвано как-бы оттенить назревание конфликтного действия.
Лишь старушка по-настоящему беспокоится за внучку, для неё убийство ребенка является самым тяжелым грехом.
Женщина пытается вразумить внучку, донести до неё, что любовь - это святое. Рассказывает о своем поведении в молодости. Но Вика не понимает или не желает понимать, она перебивает и дерзит. В отличие от бабушки Вика нисколько не мучается совестью.
Во время разговора - исповеди Вика немного начинает слышать старушку, речь которой проста, диалектна, но зато по-настоящему мудра. В композиционной составляющей разговора важное значение имеет ряд разговорных и просторечных слов, которые также определяют среду и местность происходящего.
Открытым оставляет автор финальную часть рассказа. Ужасен мир, в котором живет каждый из нас, идёт разрушение ценностей: семьи, добра, духовности. Можно ли надеяться на изменение взглядов Вики? Можно предположить, что да, ведь ещё живут те женщины, которые дорожат ценностями.
Завершая рассказ, автор снова вводит описание природы. Человек по мнению Распутина это звено целого поколения, а цепь с множеством таких звеньев, крепко соединена с природой. Такая связь даёт Наталье силу, чтобы противостоять безнравственному разрушению.
Источник: Анализ произведения Распутина Женский разговор
Объяснение: