Самой важной темой в творчестве Бунина считается тема любви. Первым произведением о любви можно считать рассказ «Грамматика любви» (1915), который отличается необычной композицией и парадоксальным названием.
Грамматика воспринимается как система правил и норм, но любовь никогда такой не бывает. И именно книжку с таким названием, «некто Ивлев» случайно нашел в доме людей, любовь которых считалась сказочной и вечной.
Основная сюжетная линия –любовь Хвощинского, дворянина и Лушки, горничной. Конечно, такая любовь запрещена и после рождения сына, Лушка, по преданию, утопилась. Хвощинский заперся в той комнате, где жила когда-то Лушка, и всю оставшуюся жизнь просидел там, читая книги. Одна из книг и «Грамматика любви».
Ивлев знал о преданиях о любви Хвощинского и Лушки и когда ехал в «дальний край своего уезда», узнал о смерти Хвощинского. Он решил заехать и посмотреть на «опустевшее святилище Лушки». Он хотел дать себе ответ на вопрос:
«Каким человеком был этот Хвощинский? Сумасшедшим или вина его убивала?»
И тогда нашел «Грамматику любви», которая состоялась из небольших рассуждений о любви, подчеркнутых рукой Хвощинского, который, по словам его сына, держал ее ночью под подушкой. Ивлев понял, что для Хвощинского Лушка стала святыней, а книга молитвенником.
В конце рассказа мы понимаем кого Ивлев любил и кто был и его святыней « Вошла она навсегда в мою жизнь!» подумал Хвощинский, но не сказал кто, Лушка или какая-то другая женщина.
Композиция - «рассказ» в «рассказе», рассказ Ивлева в рассказе Хвощинского и Лушки. Вокруг рассказа Хвощинского и Лушки собираются другие рассказы и события, как любовь их сына и жены дьякона.
Диалоги заменяются действием и описаниями русской природы.
Самой важной темой в творчестве Бунина считается тема любви. Первым произведением о любви можно считать рассказ «Грамматика любви» (1915), который отличается необычной композицией и парадоксальным названием.
Грамматика воспринимается как система правил и норм, но любовь никогда такой не бывает. И именно книжку с таким названием, «некто Ивлев» случайно нашел в доме людей, любовь которых считалась сказочной и вечной.
Основная сюжетная линия –любовь Хвощинского, дворянина и Лушки, горничной. Конечно, такая любовь запрещена и после рождения сына, Лушка, по преданию, утопилась. Хвощинский заперся в той комнате, где жила когда-то Лушка, и всю оставшуюся жизнь просидел там, читая книги. Одна из книг и «Грамматика любви».
Ивлев знал о преданиях о любви Хвощинского и Лушки и когда ехал в «дальний край своего уезда», узнал о смерти Хвощинского. Он решил заехать и посмотреть на «опустевшее святилище Лушки». Он хотел дать себе ответ на вопрос:
«Каким человеком был этот Хвощинский? Сумасшедшим или вина его убивала?»
И тогда нашел «Грамматику любви», которая состоялась из небольших рассуждений о любви, подчеркнутых рукой Хвощинского, который, по словам его сына, держал ее ночью под подушкой. Ивлев понял, что для Хвощинского Лушка стала святыней, а книга молитвенником.
В конце рассказа мы понимаем кого Ивлев любил и кто был и его святыней « Вошла она навсегда в мою жизнь!» подумал Хвощинский, но не сказал кто, Лушка или какая-то другая женщина.
Композиция - «рассказ» в «рассказе», рассказ Ивлева в рассказе Хвощинского и Лушки. Вокруг рассказа Хвощинского и Лушки собираются другие рассказы и события, как любовь их сына и жены дьякона.
Диалоги заменяются действием и описаниями русской природы.