Образная система поэмы Блока "Двенадцать"-это реальность того времени,времени революций и потрясений.Блок использует образы для эмоциональной передачи состояния людей-очевидцев событий.Мрак,темнота,хаос,неизвестность,кровавые события-автор даёт объективную оценку происходящего,скоротечность истории и что ждёт всех впереди.Ветер-это сила перемен,революции.Он мощный и сносит всё на своём пути,не разбирая,что хорошо ,а что плохо-ветер беспощаден и неумолим.Перемены назрели давно и их остановить нельзя-они неизбежны,старый мир изжил себя.Блок ассоциирует буржуя и пса со старым миром.Пёс паршивый-символ развалившегося буржуазного мира,революция должна построить новый,светлый мир.Старый мир сломлен,пёс поджал хвост,а буржуй -как безмолвный вопрос,чувство страха и неуверенности,что делать,что их ждёт,что будет?Прогнивший царский режим,как паршивый пёс.Безродность пса-это акцент на равноправии всех людей после революции,разница сословий осталась в Голодный пёс-мысль о будущем,больше нет рабов,которые будут кормить буржуев.Мировой пожар-это символ революции,он пожирает всё на своём пути и остановить его никто уже не может.Образы старухи и попа-это образ пережитков России.Образ Христа -это образ простых людей,которые проходят через кровь,лишения,но верят в светлое будущее,что оно наступит и будет лучше старого.А кто за всё это отвечать будет?-ответ прост,народ ответит за все разрушения,боль и страх. Принцип контраста произведения-это разрушение старого мира,уничтожение всех созданных ценностей.Нового мира пока нет-он ещё не построен,да и построен будет нескоро,ломать не строить.Двенадцать красноармейцев-апостолов и "В белом венчике из роз ,Впереди- Исус Христос."Вера в справедливость,оправдание разрухи и жертв ,и свет перемен,светлое будущее,а с другой стороны-кровавый террор ,мрак и нищета.Поэтому Блок и использует приём контрастов,белое-чёрное,чтобы показать ужас всей ситуации,когда идти можно только вперёд,так как возвратиться некуда-всё сметено и разрушено.В спектакле Всеволода Мейерхольда по пьесе Лермонтова "Маскарад" ,художник Александр Головин на последнем занавесе изобразил на чёрной вуали венок из белых роз. По мнению современников , именно этот занавес подсказал знаменитый образ для поэмы Блока поэма "Двенадцать".Чёрная вуаль,символ траура, и белый венок,символ мученичества и чистоты,таковы законы времени революций.Разрушая старое,приходится строить новый мир,на обломках истории.
Принцип контраста произведения-это разрушение старого мира,уничтожение всех созданных ценностей.Нового мира пока нет-он ещё не построен,да и построен будет нескоро,ломать не строить.Двенадцать красноармейцев-апостолов и "В белом венчике из роз ,Впереди- Исус Христос."Вера в справедливость,оправдание разрухи и жертв ,и свет перемен,светлое будущее,а с другой стороны-кровавый террор ,мрак и нищета.Поэтому Блок и использует приём контрастов,белое-чёрное,чтобы показать ужас всей ситуации,когда идти можно только вперёд,так как возвратиться некуда-всё сметено и разрушено.В спектакле Всеволода Мейерхольда по пьесе Лермонтова "Маскарад" ,художник Александр Головин на последнем занавесе изобразил на чёрной вуали венок из белых роз. По мнению современников , именно этот занавес подсказал знаменитый образ для поэмы Блока поэма "Двенадцать".Чёрная вуаль,символ траура, и белый венок,символ мученичества и чистоты,таковы законы времени революций.Разрушая старое,приходится строить новый мир,на обломках истории.