Анализ письменно стихотворения"Песнь о вещем Олеге"
Схема анализа лирического произведения
1. Название стихотворения, автор.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, пейзажная лирика, элегия...).

3. Структура образов, композиция и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль (идея) произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).

4. Черты лирического героя.

5. Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры, изусенные на уроках литературы (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия, анафора, эпифора, повтор и т.д.).
б) Языковой поуровневый анализ:
поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация) - с 9 класса;
поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы, старославянизмы) включать в анализ с 7 класса;
использование явлений морфологии и синтаксиса.

6. Ритм. Стихотворный размер (ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль). 
Рифма (женская, мужская). 
Рифмовка (парная, перекрестная, опоясывающая). В зависимости от изученного материала.

7. Смысл названия стихотворения. Идея.

8. Мое восприятие произведения.

Kykyshonochek1305 Kykyshonochek1305    3   03.12.2021 18:49    2

Другие вопросы по теме Литература