Анализ лирического произведения

м. ю. лермонтова "осень"

план

1. тема

2. идея

3. какое создаёт настроение

4. художественные средства выражения (эпитет, метафора, сравнение и т.д.)

5. размер

бог20031 бог20031    1   22.01.2020 18:11    1

Ответы
sonka1001p0arxp sonka1001p0arxp  22.01.2020 21:03

ответ:

пейзажная лирика у поэта связана исключительно с душевными переживаниями, она – отражение внутреннего мира. простые описательные стихи – не характерны для творчества лермонтова, его природа всегда созвучна человеческой душе. лирический герой в стихотворении не явный, но его взгляд ведёт нас по осенним картинам, которые сменяются, чередуются и имеют чёткий отпечаток личности автора. “мрачная” зелень, “поникшая” ель, “тусклый” месяц – всё это восприятие осени лирическим героем, который видит в ней смерть и увядание. так как произведение лермонтова не окончено, определить его главную мысль сложно. до нас дошло чисто описательное лирическое повествование, смысл которого в том, чтобы передать картины наступающей осени.

у м. ю. лермонтова с детства был дар к наблюдательности, особому поэтическому мышлению, художественному преобразованию окружающей действительности. в стихотворении чувствуется скука и даже раздражительность, “усталость” лирического героя от неизбежного цикла природы.

юный автор использует эпитеты для образной передачи увиденных осенних пейзажей: “тусклый месяц”, “мрачная зелень”, “отважный зверь”, “поникши ели”. метафоры “месяц поле серебрит” и “ели зелень…хранят” делают картины природы одухотворёнными, загадочными, живущими своей особой жизнью. ту же роль выполняет олицетворение “листья…кружатся и летят” – они подобны птицам.

в стихотворении имеются инверсионные предложения, где порядок слов не типичен, это придаёт стихотворению поэтичность и даёт возможность интонационно выделить отдельные фразы.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература