Анализ лирического произведения Читательская культура предполагает определённый объём показателей: что человек читает (характер и содержание текстов), сколько он читает (количество освоенных текстов), как он читает (скорость чтения, полнота восприятия, качество понимания, эффективность запоминания оценивать прочитанное и т.д.).
Чтение человеку совершенствовать свои и дарования во всех сферах трудовой, общественной и духовной деятельности. Читая, человек накапливает знания, которые затем применяет на практике. Зачастую убеждается в недостаточности того, что получил, и снова открывает книги.
Усвоение произведения есть, несомненно, умственная работа. Эта работа, в известных границах, является повторением творчества автора. Человек, владеющий культурой чтения, отличается высокой требовательностью к подбору книг и обладает глубокого проникновения в текст. Такой человек испытывает потребность в чтении и читает систематически.
Итак, культура чтения включает три компонента: культуру выбора книги, культуру её восприятия при чтении, культуру усвоения и интерпретации полученных впечатлений и знаний.