Анализ и интерпретация 6. Прочитайте отрывок из произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца»о сосне и ели. ответьте на вопрос, почему образ сосны и ели автор помещает перед появлением детей в лесу? Объясните, какова роль указанных изобразительно-выразительных средств в данном фрагменте произведения? ответы запишите в таблицу.( ) Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями - за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. Надо выписать Эпитеты, Метафоры, Сравнение, Олецетворение
Эпитеты:
- "ветер-сеятель" - описывает ветер как существо, которое распространяет семена деревьев.
- "большой плоский камень" - описывает место, где легли семена сосны и ели.
- "сухими сучьями" - характеризует сучья деревьев как сухие и острые.
Метафоры:
- "корни сплелись" - образно описывает сплетение корней сосны и ели.
- "стволы тянулись вверх рядом к свету" - сравнение стволов деревьев с направленным вверх движением.
- "впивались сухими сучьями в живые стволы" - образное описание процесса, когда сучья проникают в стволы других деревьев.
Сравнение:
- "Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями - за воздух и свет" - сравнение борьбы деревьев за ресурсы с схваткой между существами.
Олецетворение:
- "До того это было похоже на стон и вой живых существ" - деревья олицетворяются как живые существа стонать и виться от боли и несчастия.
Эти изобразительно-выразительные средства создать живописное и образное описание борьбы между сосной и елью. Они передают напряжение, соперничество и взаимодействие между деревьями. Кроме того, они также создают атмосферу и передают эмоциональное состояние окружающей природы, которая откликается на стоны и вой деревьев.