Анализ эпизода «Встреча Юрия Живаго со Стрельниковым на станции Развилье под
Юрятиным» (в парах) (кн. 1, ч. 7, гл. 29, 30, 31)
• Проанализируйте данный эпизод, опираясь на предложенные вопросы.
1. Важно ли, что встреча двух героев происходит на станции Развилье?
2. Что общего и различного в восприятии Стрельникова Юрием Живаго
и Борисом Пастернаком?
3. Почему Юрий Живаго не вступил в спор со Стрельниковым?
4. Каково значение в этом эпизоде мальчика гимназиста?
5. Как характеризуют Стрельникова его мысли в конце эпизода?
6. В чём сходство и различие между Живаго и Стрельниковым?

kustsireni kustsireni    1   08.05.2021 13:54    80

Ответы
ROMA706 ROMA706  22.01.2024 10:47
Анализ эпизода «Встреча Юрия Живаго со Стрельниковым на станции Развилье под Юрятиным» из книги 1, части 7, глав 29, 30, 31

1. Вопрос: Важно ли, что встреча двух героев происходит на станции Развилье?
Обоснование/пояснение: Появление героев на станции Развилье имеет значительное значение в сюжете за несколько причин. Во-первых, это позволяет автору установить различия в социальном статусе между Живаго и Стрельниковым – Живаго является доктором и преуспевающим столичным интеллигентом, в то время как Стрельников – простой рабочий. Во-вторых, станция Развилье, расположенная под Юрятиным, ассоциируется с глубинными и национальными ценностями, что становится важным мотивом для дальнейшего развития сюжета.

2. Вопрос: Что общего и различного в восприятии Стрельникова Юрием Живаго и Борисом Пастернаком?
Обоснование/пояснение: Восприятие Стрельникова Живаго и Пастернаком имеет несколько общих и различных аспектов. Оба видят в Живаго человека, который выделяется из толпы и обладает особыми чертами характера и внешности. Однако, Живаго представлен в книге Пастернака как герой, который пытается развиваться духовно и противостоять внешнему миру, в то время как Стрельников видит в Живаго просто новую попытку европейской культуры внедриться в русское общество.

3. Вопрос: Почему Юрий Живаго не вступил в спор со Стрельниковым?
Обоснование/пояснение: Спор с простым рабочим не является приоритетом для Живаго, который пытается сосредоточиться на своих интеллектуальных и эмоциональных поисках. Кроме того, Живаго понимает, что предпятницовский разговор неизбежно приведет только к спору и дальнейшей потере времени в пустой полемике, и он предпочитает сохранить энергию для более значимых для него дел.

4. Вопрос: Каково значение в этом эпизоде мальчика гимназиста?
Обоснование/пояснение: Мальчик гимназист используется как символин демонстрации интереса кинтеллектуальным и эмоциональным поиска, таким же, что и у Живаго. Это также служит напоминанием о детстве Живаго, когда его собственные интересы и творческие стремления на первый план выдвигались перед обязанностями, которые следовало исполнять во взрослой жизни.

5. Вопрос: Как характеризуют Стрельникова его мысли в конце эпизода?
Обоснование/пояснение: В конце эпизода Стрельников стремиться записать субъективное восприятие их разговора. Его мысли характеризуются какискренность и осознание попыток европейской культуры оказывать влияние на русскую общественность. Он видит связь между текующей ситуацией и историческими процессами, происходящими в стране.

6. Вопрос: В чём сходство и различие между Живаго и Стрельниковым?
Обоснование/пояснение: Как Живаго, так и Стрельников являются символами своего времени и противостояния между традиционной русской и внешней (европейской) культурой. Однако, Живаго стремится найти свое место в этом противостоянии и сохранить свою индивидуальность, в то время как Стрельников видит в этом противостоянии негативные последствия для русского общества и выражает свое мнение на эту тему. Таким образом, сходство между ними заключается в энтузиазме и стремлении к изменениям, а различие – в целях и подходе к противостоянию.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература