Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 1.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания 1-5
Есть имена и есть такие даты, -
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может быть, нас оставят за чертой.
(1966 г.)
ответы на задания 1-5 дайте в виде слов или сочетания слов
1.Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведенное стихотворение?
2. Какой прием использован в первой строке стихотворения «Есть имена и есть такие даты»?
3. В словосочетании «славословья музыкою громкой» использовано средство художественной выразительности, в основе которого – перенос свойств одних предметов и явлений на другие. Как оно называется?
4. Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в стихотворении.
1) олицетворение 4) антитеза
2) гротеск 5) анафора
3) инверсия
5. Каким размером написано стихотворение?
ответы на задания С1-С2 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений
6. В чем лирический герой видит вину своего поколения?
7. Чем близки стихотворению А.Т.Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный во в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.
8. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?

Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 2.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же…
1966 г.
ответы на задания 1-6 дайте в виде слов или сочетания слов
1.К какому литературному направлению относится творчество Твардовского?
2. Каким термином в литературоведении обозначается развёрнутое высказывание персонажа или лирического героя (именно так построено приведенное стихотворение)?
3.Охарактеризуйте одним словом конфликт в сознании лирического героя, положенный в основу стихотворения (он не только не развивается в финале, но и принципиально не может быть разрешён)?
4. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?
5. Вторая и третья строчки стихотворения начинаются одной и той же словесной конструкцией («в том, что…»). Как называется эта стилистическая фигура?
6.Каков стихотворный размер стихотворения?

ответы на задания 7-8 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений

7. Почему, на ваш взгляд, стихотворение заканчивается многоточием?
8. В каких произведениях русских поэтов звучат мотивы вины и покаяния? В чем сходства и различие этих произведений со стихотворением Твардовского?

Дайте полный развернутый ответ на проблемный во в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

9. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?

rlimiksklimukh rlimiksklimukh    3   27.04.2020 20:38    152

Другие вопросы по теме Литература