Адания 1. Найдите в тексте комбинаторные и позиционные фонети-
ческие изменения. При этом: а) количественную редукцию глас-
ных не отмечайте вообще; б) качественную редукцию и аккомо-
дацию отметьте на 2–3 примерах (желательно, чтоб примеры
были разнотипные); в) остальные изменения постарайтесь найти
как можно более полно (все случаи).
2. Дайте фонематическую транскрипцию (по трем школам)
слова, выделенного курсивом.
3. Прокомментируйте принципы орфографии в каком-либо
отрезке текста, содержащем не менее 8–10 слов подряд (выпи-
шите анализируемый отрезок).
4. Найдите в тексте примеры слов с прозрачной внутренней
формой и с затемненной внутренней формой. Определите внут-
реннюю форму (для «темных» слов воспользуйтесь этимологи-
ческим словарем). Какие факторы деэтимологи-
зации слов с затемненной внутренней формой?
5. Найдите слово, выделенное разрядкой. Укажите для него
все возможные оппозиции, в которых менялось бы какое-либо
грамматическое значение. Укажите выражения грамма-
тических значений.
6. Охарактеризуйте особенности смыслового согласования
в каком-либо небольшом предложении текста.
Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите –
Вот что делал он.
Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.
Комара увидев,
Брался за топор.
В лес дрова носил он,
А в квартиру – сор