А1. в чём состоит смысл заглавия романа? а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир» г) «война» и «мир» - точное воспроизведение действительности а2. какое значение в исканиях князя андрея имело его ранение на поле аустерлица? а) пришёл к пониманию бога в) понял, что его прежние стремления ничтожны б) разочаровался в своём кумире г) сумел прославиться а3. какая черта не характерна для членов семьи болконских? а) простота и естественность в) внешняя холодность и спокойствие б) истинный патриотизм г) чувство долга а4. с какой целью л.н.толстой вводит в роман описание богучаровского бунта? а) подчеркнуть склонность народа к бунту б) показать неоднородность крестьянских масс в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал наполеон г) показать «бессмысленность и беспощадность» бунта а5. почему л.н.толстой изображает бородинское сражение через восприятие пьера? а) пьер – человек не военный, его восприятие сражения более объективно б) это необходимо для развития характера пьера в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации г) он более других заинтересован в боевых действиях а6. кто из героев романа в военную пору возглавил партизанский отряд? а) андрей болконский в) денисов б) долохов г) николай ростов а7. что наташе «воскреснуть» после побега с анатолем курагиным? а) время притупило силу страданий в) в её любви и заботе нуждалась больная мать б) наташа смогла простить себя г) её простил андрей а8. кто из героев романа признаётся себе: «хочу славы, хочу быть известным людям…»? а) князь андрей в) пьер б) берг г) борис друбецкой а9. в чём заключён смысл образа платона каратаева? а) андрею вернуться к жизни после душевного краха б) показать разнообразие крестьянских характеров в) выражение взглядов большинства героев произведения г) передаёт философские и христианские взгляды автора а10. судьба кого из героев наиболее ярко демонстрирует бесчеловечность войны? а) андрея болконского в) наташи б) кутузова г) пети ростова а11. почему л.н.толстой не показывает конец войны на территории западной европы? а) не успел дописать роман в) там война вообще не велась б) значима лишь освободительная война г) не хочет показывать поражения а12. как складывается судьба пьера в эпилоге? а) занимает важный государственный пост б) становится членом тайного политического общества в) замыкается, живёт интересами хозяйства и семьи г) уезжает за границу части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно. в1. какой приём использует л.н.толстой, изображая а.п.шерер, элен, берга, друбецких идр.? в2. какова «движущая сила » с точки зрения л.н.толстого? в3. какой персонаж романа выглядел так: «…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и чертами. всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживлённою женой»? в4. какие средства художественной выразительности созданию образной картины: «с двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от . на улице не , а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях проходили и пробегали солдаты»?
А2. в.
А3. а.
А4. а.
А5. б.
А6. в.
А7. б.
А8. а.
А9. г.
А10. г.
А11. б.
А12.б.
В1. Прием сцепления эпизодов и антитеза.
В2.По мнению Толстого, движущая сила войны - народ, это мнение высказывает Кутузов. Поэтому Толстой противопоставляет образы Наполеона и Кутузова. Автор показывает ничтожность мыслей Наполеона, который считал, что итог войны зависит от главнокомандующего.
В3. Князь Андрей Болконский.
В4. Сравнение - "как муравьи пробегали солдаты"; синонимы - "проходили и пробегали"; аллитерация - повтор звука "р"; перифраз - "поднимались и расходились чёрные клубы дыма", "проходили и пробегали солдаты", эпитет - "чёрные клубы дыма от пожаров".