А.П.Платонов "В прекрасном и яростном мире"
1. Почему у машиниста новый паровоз вызывал такую радость, «как в детстве при первом чтении стихов Пушкина»? Объясните смысл этого сравнения. В чём необычность других сравнений в рассказе? 2. Найдите в части 2 все описания природы и определите, какими изобразительно-выразительными средствами пользуется писатель, описывая грозу и её окончание. В чём символический смысл картины грозы? 3. Найдите в рассказе диалоги и определите их конфликт. Как автор индивидуализирует героев при речи? Укажите в словах автора синонимы к слову сказал. В чём богатство этого синонимического ряда? 4. Найдите слова и выражения, передающие внутреннее состояние героев. Сделайте выводы о мастерстве писателя в передаче психологии героев.